Есть в Самаре история, которую на экскурсиях не часто услышишь – слишком мрачно. Про дом-призрак, который появляется в разных местах и вновь исчезает.
Говорят, что история этого дома началась с момента строительства. Купец, имя которого до наших дней не дошло, нашел того, кто ему этот дом построит. Не знаю, как это называлось тогда, пусть будет архитектор. В подписанном ими договоре было условие, по которому архитектор выплачивает огромную неустойку в случае, если не успеет построить дом в срок. Дом строился, а купец делал все, чтобы задержать стройку: придирался к каждой мелочи, приезжал, мешал рабочим…Когда архитектор понял, что дом в срок не сдаст, а чтобы заработать денег на неустойку ему нужно время в два раза превышающее его жизнь, он повесился.
Купец достроил дом и поселился в нем со своей дочерью. Но радости в доме не было. Словно умерший архитектор проклял и дом, и его обитателей. Дочь купца в скором времени сбежала за границу с возлюбленным, который никак ей не годился в мужья с точки зрения отца. Отец некоторое время попробовал простить непослушную дочь, но не смог. Поехал искать. Когда он ее нашел, она находилась на грани нищеты, брошенная несостоявшимся женихом и беременная.
Вернув беглянку в родной дом, купец запер ее на втором этаже. Опозорившая отца и семью прощения не заслуживала. Дверь в комнату дочери купец приказал замуровать, оставив только окошечко для еды. Никто из соседей даже не знал, что в доме влачит свое существование пленница. Слуги молчали.
Когда пришел день родов, купец приказал заложить кирпичом оставшееся окошко, чтобы никто не смог прийти на помощь несчастной девушке. Три дня и три ночи по дому раздавались крики и стоны. Слуги от страха разбежались, остался один непреклонный купец. На четвертую ночь все стихло. Но в ушах у купца по-прежнему раздавались крики дочери. Он уехал из города, и никто не знает, что с ним сталось.
Дом стоял. По ночам люди слышали звуки из него: так кричит несчастная, не дождавшаяся помощи. Время шло. Звуки стали слышаться реже. Дом ветшал. И, наконец, его просто растащили по доскам-бревнам. Но выяснилось, что дом не исчез насовсем. Он стал появляться в тех местах, где находилась хоть одна щепка от проклятого дома, и исчезать. Он возникал перед испуганными людьми – красивый, богатый, пестрый, но страшный своей угрюмость. Возникал словно проступая сквозь дымку, заостряя свои черты, на несколько секунд показывался во всей красе – и опять уходил в туман.
Так что если вы гуляя по Самаре в старой части города, вдруг наткнулись на надменный, вычурно красивый деревянный дом, которого раньше не видели (или его нет на карте) – то это он. Дом призрак.