Найти в Дзене
Советская авиация

Автозаводская линия Минского метрополитена

Строительство Автозаводской линии началось сразу после открытия Московской линии. В 1990 году открылся первый участок из пяти станций. Затем линия дополнялась станциями вплоть до 2005 года, когда была открыта «Каменная горка». Сейчас линия связывает промышленный юго-восточный район Минска со спальными кварталами северо-запада.

Станция «Могилёвская» была открыта 5 сентября 2001 года.

Входы в подземные переходы, ведущие на станцию, закрыты козырьками, в которых установлены обогреватели воздуха. Кроме того, для спуска на станцию предусмотрены лифты (впервые в Минске).

Станция колонная, мелкого заложения.

Станция имеет двухъярусное строение. Над путями и платформой имеются галереи, закрытые для пассажиров и используемые в технических целях. Лестницы на перенесены ближе к центру зала, и кассово-турникетный зал находятся непосредственно над платформой. Благодаря этому, а так же расположению технических помещений на обоих ярусах, общая длина станции сокращена с обычных для Минска 300 до 138 метров.

Станция является конечной Автозаводской линии, дальше пути продолжаются за МинКАД в электродепо ТЧ-2 «Могилёвское».

Станция «Автозаводская» была открыта 7 ноября 1997 года (в день 80-летия Октябрьской революции). Станция находится неподалёку от Минского автомобильного завода.

Станция двухпролётная, мелкого заложения. Над путями и центральной частью платформы располагаются технические помещения. Стены и колонны облицованы белым мрамором.

Пять колонн стенового типа, расположенных в центре платформы, оборудованы сидениями.

Станция «Партизанская» была открыта 7 ноября 1997 года. Это двухпролётная станция, собранная из железобетонных элементов. Стены и пол облицованы мрамором и гранитом светлых оттенков, колонны покрыты чёрным мрамором со вставками из анодированного алюминия.

Станция расположена под Партизанским проспектом в районе пересечения с Долгобродской улицей, на границе жилых районов и парка имени 50-летия Октября.

Станция «Тракторный завод» была открыта 31 декабря 1990 года в составе первой очереди Автозаводской линии.

Станция односводчатая, мелкого заложения. В середине платформы установлен ряд колонн, выполняющих функции освещения, информационных стендов и скамеек для пассажиров.

Светильники, как и вся станция, выполнены в индустриальном стиле.

Рядом со станцией находится главная проходная Минского тракторного завода.

Станция «Пролетарская» была открыта 31 декабря 1990 года.

Станция колонная, мелкого заложения. Построена по типовому проекту.

Облицовка выполнена мрамором и гранитом тёмно-красных, светло- и тёмно-серых оттенков.Со станции имеется один выход, к станции Минск-Восточный. Противоположный вестибюль закрыт, но готовится к открытию в ближайшее время.

На месте второго выхода установлена скульптура рабочего, выполненная Н. Рыженковым.

На перегоне «Тракторный завод» - «Пролетарская» имеется крытый метромост над коллектором Слепянской водной системы.

Станция «Первомайская» была открыта в начале 1991 года, с некоторой задержкой относительно остальных станций первого участка. При проектировании станции «Первомайская» с островной платформой, непосредственно на берегу Свислочи, не был учтён местный грунт, состоящий из пылеватых песков. План станции был изменён, но это сказалось на сроках открытия. По новому плану, станция двухпролётная с боковым расположением платформ. Выходы в город - с середины платформы. Это единственная станция  Минске, перед которой автоинформатор объявляет «Выхад на правы бок».

Колонны облицованы кафельной плиткой различной формы, в результате чего кажется, что они деформировались под весом потолка.

Основная черта оформления - красная линия - прослеживается так же на панно, установленных в середине платформ, у лестниц в вестибюль.

Станция «Купаловская» была открыта 31 декабря 1990 года.

Это односводчатая станция мелкого заложения. Прямо над сводом станции находится проезжая часть улицы Энгельса, а под станцией проходит Московская линия.

Путевые стены облицованы керамическими пластинами со вставками из стекла.

Это единственная пересадочная станция на линии. Коридором она соединена со станцией «Октябрьская» Московской линии.

Станция «Немига» была открыта 31 декабря 1990 года.

Это двухъярусная трёхпролётная станция.

Над центром зала подвешена массивная конструкция, символизирующая древнерусскую ладью из морёного дуба.

Стены и колонны облицованы светлым мрамором, а частично украшены бетонными вставками с отпечатками опалубки, имитирующие деревянные элементы. Из-за близости русла Свислочи, на станции происходит постоянное просачивание грунтовых вод, оставляющее на стенах следы.

Станция «Фрунзенская» была открыта 31 декабря 1990 года.

Это односводчатая станция, расположенная под проезжей частью Кальварийской улицы.

Западный выход оборудован трёхленточным эскалатором.

Над выходами в торцах станции установлены крупные панно из латуни. Автор панно - Леонид Зильбер. Символическое панно над восточным выходом изображает комиссара Фрунзе в окружении красноармейцев. Хотя изображение явно связано с фигурой Фрунзе как участника Гражданской войны, актуальнее здесь было бы другое изображение: он был активным участником событий Февральской революции в Минске.

Станция «Молодёжная» была открыта 3 июля 1995 года (в День Республики). Это односводчатая станция мелкого заложения.

Восточный выход к станции Минск-Северный Молодеченского направления, оборудованный эскалатором, ранее закрытый, сейчас ведёт к о.п. Минск-Северный и гипермаркету «Корона».

В отделке станции применены мрамор коелга светлых тонов, серый гранит и алюминий.

Станция «Пушкинская» была открыта 3 июля 1995 года. На станции два ряда колонн, на которые опираются несущие ригели, имеющие эллипсоидную форму.

На колоннах установлены декоративные светильники в форме фонарей начала XX века.

Своды станции подсвечены скрытыми лампами дневного света, что визуально увеличивает объем станции.

До 2005 года станция была конечной, и являлась крупным транспортным узлом для западных микрорайонов Минска, а так же пересадкой с областного транспорта западного направления.

Станция «Спортивная» была открыта 7 ноября 2005 года в составе пятого участка Автозаводской линии. Станция трёхпролетная, с шагом колонн 6 метров.

Колонны и стены покрыты белым мрамором с многочисленными металлическими вставками.

Станция «Кунцевщина» была открыта 7 ноября 2005 года.

Это двухпролётная станция мелкого заложения. Колонны отделаны металлокерамикой, пол гранитный, потолок собран из ячеистой алюминиевой сетки.

Несмотря на всю простоту белорусского языка, русскоязычному непросто с первого взгляда прочитать название станции.

Станция «Каменная горка» была открыта 7 ноября 2005 года. Станция трёхпролётная, с двумя рядами круглых колонн.

Также в оформлении применялась нержавеющая сталь и алюминиевые подвесные потолки.

Пользуются станцией многочисленные жители микрорайонов Запад, Каменная Горка, Красный Бор, Кунцевщина и Сухарево.