Кто еще не понял, что начался мотосезон? Несмотря на прохладную погоду и лужи, рычащие и жужжащие двухколесные начали наполнять город. Первое солнце и сухой асфальт пинают под пятую точку и ты идешь открывать заржавевшие ворота гаража, чтобы выехать в свой первый райд этого лета. А вы готовы к сезону? А ваш мотоцикл? Вот простые пункты для чек-листа подготовки к мотосезону...
Тренировка
За время зимней спячки инстинкты и навыки райдера притупляются. Весной на дорогу выруливают все «подснежники» и традиционно взлетают показатели ДТП с участием мотоциклистов. Даже опытные райдеры не брезгуют начинать сезон с простых правил: первые выезды максимально спокойные и аккуратные, по знакомой дороге, а лучше на тренировочную площадку – хотя бы на пустую зону парковки супермаркета, чтобы вспомнить подзабытые ощущения и привыкнуть к байку. Не надо с первого раза открываться на прямой и выстреливать в ожидании заряда адреналина, по которому соскучились за зиму, а то сезон может очень быстро закончиться.
Техобслуживание и осмотр мотоцикла
Даже если перед зимой вы все проверили, весной проверьте еще раз. За время стоянки в гараже в электронику могла попасть вода, резиновые детали задубеть или потрескаться, металлические узлы приржаветь, да что угодно. Кроме замены масла и смазки узлов стоит проверить все и подробно, чтобы не испортить себе старт сезона и не провоцировать загадку: «сколько Уралов надо, чтобы не доехать до Малоярославца?».
Проверка экипировки
Адекватные райдеры давно вняли урокам других или своим граблям и не выезжают без минимального набора экипа. Хорошая куртка, мотоштаны или джинсы, мотоботы и перчатки это не понты, а защита здоровья. Чтобы это было еще и понтами, то можно затариться самыми модными аксессуарами, за зиму у серьезных брендов сто процентов появилось что-то интересное.
Проверка документов
Времена, когда можно было кататься без прав, на мотоцикле принадлежащем дедушке, прошли. Помните, что вместе с вами сезон открывает и мотобат, а значит проверки на дорогах гарантированы. Вы же серьезные люди на серьезных мотоциклах и играть в догонялки не с руки. Проверяем наличие прав, СТС на байк, а также полиса ОСАГО. Будет неплохо еще и запастись дополнительным полисом и застраховать здоровье. Ну так, на всякий случай.
А может поменять мотоцикл?
Предположим, что вы уже выросли из коротких штанишек и какой-нибудь Sportster уже стал «маловат» и хочется что-то посерьезнее и потяжелее. Почему бы не оценить новинки!? Официальные дилеры предлагают и трейд-ин, и финансовые программы, так что теперь не надо стоять в очереди, чтобы приобрести мотоцикл Иж, а можно взять накопленные на дорогой автомобиль деньги и пойти купить себе крутой байк. Согласитесь, «Электричка» же намного веселее, чем Mercedes-Benz!?
За последние годы я перепробовал множество брендов и моделей: нейкеды, кроссоверы, эндуро, круизеры. Для практичности и внедорожных покатушек я бы выбрал японский эндуро, а если для души, то Harley-Davidson.
Со времен фильма «Харлей Дэвидсон и Ковбой Мальборо» много воды утекло, но дух американской свободы до сих пор будоражит. Харлей умудрился создать не просто клевые байки, а целую культуру или культ, если хотите. Когда-то я купил свой первый аксессуар – бумажник на цепи в салоне Harley-Davidson в Сан-Франциско. А потом понеслось... в куртке от H-Dне стыдно ехать и в гламурном кабриотеле, а если на мотоцикле этого же бренда, то ноу-коммент...
В общем, весна пришла, кто не на двух колесах, то смотрите по зеркалам, на дороги выползла стая свободных духом. Ну и всем безопасной езды в сезоне!