Любой размышляющий родитель, видя, как весеннее просыпание природы нагружается мусором с пикников , огорчается с мыслью “Как же это можно остановить?”. Любое изменение в добрую сторону разумнее начинать с себя и в своей семье. Поверьте - это дает сильный резонанс в окружении и с новыми знакомыми.
Результат не будет сразу заметен, но будьте уверены, позитивные процессы запустившись, тоже стремятся расти.
В случае с загрязняющейся экологией города, особенно в весенне-летнем периоде, сравним с действиями на полянках маленьких детей несмышленышей. В каждом из нас до последнего часа, где то внутри, остается “малыш”, не важно, что Вы с академическим образованием, “маленький ребенок” будет стараться уживаться и с взрослым профессором.
И у многих, кто “голоден” до солнца, цветов, ягод и летних зеленых прелестей, пикник включает в пирующих гостях, сознание незрелого дитя и ...на финише, мы видим что остается после яркого отдыха пары-тройки семей.
Когда мы были малышами, то так и действовали на поляне: кидали салфетки, упаковки от печенья и конфет и кто то тихо это убирал за нами, не закладывая в детское сознание навыки “Мудрого хозяина зеленой поляны”.
Команда тренеров по IT из Центра “Интернатива” проводит исследование, как ребенок САМ воспитывает в себе другие убеждения, создавая авторские инфопродукты, например, на тему “Экология родного города и моя роль в этом”. И вот что выясняется:
можно сотню раз сказать о том, как важно соблюдать порядок на каждом бережке реки и когда радость прибытия на место зашкаливает, то ребенок тут же забывает Ваши слова.
Есть способ более эффективнее формировать ценности, когда юный талант, создавая мультфильм или видео и пишет авторские статьи, то он “крепче” оттачивает навыки гуманного поведения. И когда он будет подрастать и уже вырастет, то его действия будут экологичнее, осознаннее на природе, к людям и к себе, в первую очередь.
Посмотрите, как дети в 8-9 лет обращаясь к нам, воспитывают и самих себя. При этом процесс трансформации личности происходит радостнее: медиатворчество наполняет ребенка ответсвенностью, он сам размышляет , без НАДЗИРАТЕЛЯ-ВОСПИТАТЕЛЯ и по своему художественному вкусу оформляет личное мнение.
Однажды, наступает такой момент, когда он вспомнит на семейном пикнике, то что сам говорил, а за мыслями последуют и действия. Как говорил один мудрец. “Мысль порождает слово, слово порождает поступок, поступок — привычку, привычка — характер, а характер — судьбу.”
Почитаем какой диалог с миром ведут самые юные блоггеры и поблагодарим детей за искренность и современность коммуникаций.
http://tlr.internativa.ru
Позволим ребенку, вместо установок киноиндустрии и СМИ: “Ешь, пей, хватай, кидай!” ПОГОВОРИТЬ в тишине с самим собой, в творческой работе с IT и передать в мир свою просьбу, при этом, “упаковав” ее в красивое послание.
И подростку становится теплее и он верит, что оно долетит до наших сердец занятых взрослых, которые “включают” внутри своих несмышленышей, увидев долгожданные цветы на траве.
Поставьте лайк и репост, что соглашаетесь быть мудрым наблюдателем-гостем на зеленых полянках и они будут оставаться свеженькими после Вашего семейного пира!
С любовью к делу!
От наставников Центра “Интернатива”
https://mediapedagog.ru/our-mission