Наверно, никто не будет спорить с тем, что кондиционер отнимает часть мощности авто. Если только вы не обладатель турбированной V-образной шестерки, наверняка вы замечали разницу в разгонной динамике авто с включенным и выключенным кондиционером. Да и обгоны со включенным кондеем даются тяжелее… Так в чем же причина?
При включенном кондиционере расход топлива обычно вырастает на литр-другой, и двигатель теряет от пары до пяти-семи лошадей мощности. Причиной этому служит дополнительная нагрузка на двигатель во время работы кондиционера.
Кондиционер холодит воздух не просто так, для этого есть специальный контур, в котором насос кондиционера гоняет «фреон», то бишь хладагент. Так вот, насос этот приводится в действие ремнем, напрямую идущим от двигателя. Таким образом, кондиционер создаёт дополнительную нагрузку не на электросеть авто, а на сам двигатель, в результате чего теряется определенная часть его мощности. Если быть более точным, она не теряется, а тратится на работу насоса кондиционера. Поэтому двигатель и «приседает»: без кондиционера ему надо было везти весь автомобиль и крутить генератор, а тут еще и насосом фреон качай. Тяжко… Ну, а про профилактику кондиционера в зимнее время смотрите здесь. Также вам может быть интересно, почему появляется неприятный запах из кондиционера и как его избежать.
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».