Найти тему

Какой документ на землю есть у вас?

Собственность - это одно из ведущих понятий в современной жизни. Кратко рассмотрим некоторые документы, которые удостоверяли право собственности на недвижимость, и какие изменения они претерпели.

С начала 90-х годов главной задачей государства стало развитие рыночной экономики, и именно поэтому был принят Закон РСФСР "О земельной реформе". 12 декабря 1993 года Конституцией Российской Федерации укрепилось право частной собственности граждан в том числе на землю, что требовало документального подтверждения.

С 1993 года начал выдаваться государственный акт на право собственности на землю на основании Указа Президента РФ №1767 от 27.10.1993 года, который вступил в силу с момента публикации ( 29.10.1993г.). Данный акт предоставляли районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству по решению местной администрации.

Государственный акт на землю образца 1995 года
Государственный акт на землю образца 1995 года

С 01 февраля 1998 года вступил в действие №122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и появились свидетельства на право собственности на землю.

Свидетельство на право собственности на землю
Свидетельство на право собственности на землю

Указ Президента РФ № 112 от 25 января 1999 года и ФЗ № 137 от 25.10.2001 г. «О введение в действие ЗК РФ») по сути утверждали форму свидетельств о государственной регистрации права.

Свидетельство о государственной регистрации права
Свидетельство о государственной регистрации права

С принятием в середине 2007 году Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» меняется и форма свидетельства о государственной регистрации права.

Свидетельство о государственной регистрации права с 2007 года
Свидетельство о государственной регистрации права с 2007 года

В 2015 году начинается постепенный переход к электронному документообороту. Началом осуществления этого процесса можно считать отказ от специального бланка со степенями защиты. С 2015-2016 гг. выдача свидетельств о государственной регистрации права проходила на обычных белых листах формата А4, заверенных печатью Росреестра.

Свидетельство о государственной регистрации права на обычном листе
Свидетельство о государственной регистрации права на обычном листе

После 15.07.2016 г. свидетельство о праве собственности отменили и его не выдают. До конца 2016 года государственная регистрация или переход прав на недвижимость будет удостоверялась только выпиской из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).

Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним

С 1 января 2017 г. в силу ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости» создан Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в котором содержаться сведения о кадастре недвижимости (бывший ГКН) и реестре прав (бывший ЕГРП). Поэтому появилась выписка из ЕГРН, в которой объедены сведения с выписки из ЕГРП и кадастрового паспорта. Грубо говоря, выписка из ЕГРН = выписка из ЕГРП + кадастровый паспорт. Официальное название – Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объектах недвижимости.

Одна из разновидностей выписки из ЕГРН
Одна из разновидностей выписки из ЕГРН

Таким образом, мы рассмотрели этапы изменения документов, которые подтверждали права собственности на объекты недвижимости. Самый современный документ - выписка из ЕГРН - действительна только на момент выдачи. Заказать ее можно как в офисах Росреестра, в многофункциональных центрах или на сайте Росреестра.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайк - будет больше интересных статей!