Собственность - это одно из ведущих понятий в современной жизни. Кратко рассмотрим некоторые документы, которые удостоверяли право собственности на недвижимость, и какие изменения они претерпели.
С начала 90-х годов главной задачей государства стало развитие рыночной экономики, и именно поэтому был принят Закон РСФСР "О земельной реформе". 12 декабря 1993 года Конституцией Российской Федерации укрепилось право частной собственности граждан в том числе на землю, что требовало документального подтверждения.
С 1993 года начал выдаваться государственный акт на право собственности на землю на основании Указа Президента РФ №1767 от 27.10.1993 года, который вступил в силу с момента публикации ( 29.10.1993г.). Данный акт предоставляли районные комитеты по земельным ресурсам и землеустройству по решению местной администрации.
С 01 февраля 1998 года вступил в действие №122-ФЗ от 21 июля 1997 года «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и появились свидетельства на право собственности на землю.
Указ Президента РФ № 112 от 25 января 1999 года и ФЗ № 137 от 25.10.2001 г. «О введение в действие ЗК РФ») по сути утверждали форму свидетельств о государственной регистрации права.
С принятием в середине 2007 году Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» меняется и форма свидетельства о государственной регистрации права.
В 2015 году начинается постепенный переход к электронному документообороту. Началом осуществления этого процесса можно считать отказ от специального бланка со степенями защиты. С 2015-2016 гг. выдача свидетельств о государственной регистрации права проходила на обычных белых листах формата А4, заверенных печатью Росреестра.
После 15.07.2016 г. свидетельство о праве собственности отменили и его не выдают. До конца 2016 года государственная регистрация или переход прав на недвижимость будет удостоверялась только выпиской из Единого государственного реестра прав (ЕГРП).
С 1 января 2017 г. в силу ФЗ №218 «О государственной регистрации недвижимости» создан Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), в котором содержаться сведения о кадастре недвижимости (бывший ГКН) и реестре прав (бывший ЕГРП). Поэтому появилась выписка из ЕГРН, в которой объедены сведения с выписки из ЕГРП и кадастрового паспорта. Грубо говоря, выписка из ЕГРН = выписка из ЕГРП + кадастровый паспорт. Официальное название – Выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объектах недвижимости.
Таким образом, мы рассмотрели этапы изменения документов, которые подтверждали права собственности на объекты недвижимости. Самый современный документ - выписка из ЕГРН - действительна только на момент выдачи. Заказать ее можно как в офисах Росреестра, в многофункциональных центрах или на сайте Росреестра.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайк - будет больше интересных статей!