Впереди была неизвестность. Но чем больше эта неизвестность прояснялась, тем больше я влюблялась. Шесть лет учебы в Китае пролетели удивительно быстро, и вместе с тем удивительно меня изменили. Я стала намного уверенней в себе, открытой и любознательной, внимательной к окружающему. Мир стал большим для меня.
Сентябрь 2007. Сиань. Первая столица империи и колыбель цивилизации. В течение тринадцати династий Сиань был главным городом страны. Когда я приехала в это удивительное место, начинался сезон дождей. Негостеприимный холод был повсюду и еще долго преследовал меня, не давая рассмотреть город и людей. Мои первые впечатления – очень много людей, много магазинов. И холод. На улице, в комнате и аудиториях. Это былое самое холодное время за все наше пребывание там.
Как я оказалась в Китае? Это было предложение моего отца. Он с самого детства прививал нам любовь к знаниям. Как-то спросил нас с братом, не хотим ли мы поехать учиться в Китай. Мы оканчивали колледж, и нужно было решать, где мы будем получать высшее образование. Мне очень повезло с отцом, в частности, в плане его взглядов на образование. Но еще больше мне повезло в том, что мы с братом погодки. Я знаю, что не будь брата, учиться в другой стране не было бы возможности. И я полностью понимаю в этом плане своего отца. Так, возможности учиться в другой стране с братом отец меня не лишил, несмотря на то, что некоторые знакомые говорили, что чеченке нет необходимости учиться так далеко. Отец думал иначе.
Хорошо помню свои сомнения: смогу ли я там справиться с математикой… Не то чтобы не люблю ее, но она мне сложно давалась, а тут еще и на китайском языке. Но я убедила себя, что справлюсь. Как ни странно, это был мой единственный страх на тот момент.
Мы поступили на факультет международной экономики. Первые два года мы изучали китайский язык, последующие четыре – профессию. Самым сложным для меня было аудирование. Но позже все стало намного понятнее и легче. Мне очень нравились мои учителя: они были для нас и родителями, и друзьями одновременно.
Тоска по семье начала охватывать с первых же дней. У нас с братом было большое преимущество: мы были вместе. Все же мы очень скучали по родителям, младшим братьям и сестренке. В городе нас, чеченцев, было всего 8-9 человек (за все время обучения). Сиань – провинциальный город. Сейчас он стремительно развивается, но для иностранцев, и в частности для чеченцев, больший интерес представляют такие города как Пекин, Шанхай, Гонконг, Гуанчжоу.
Сиань сильно отличался от места, в котором я выросла, но в этом и вся прелесть. Мне не довелось расти исключительно среди чеченцев, но если говорить о чеченцах, казахах, русских из Казахстана, в частности Алматы, то тут вряд ли кто спросил бы у иностранца что-либо. Нынешняя молодежь уже более открыта в этом плане, но не берусь утверждать. Что до китайцев, то интерес к иностранцам проявляют как молодые, так и люди в возрасте. Пожилые люди даже могут знать несколько слов на русском, и особенно часто можно услышать слово «товарищ». Это у них еще со времен СССР.
Автор – Madina Rossa
Читайте продолжение в следующем посте