Эффективное планирование персонала в ритейле: Как и во многих других отраслях бизнеса, планирование численности персонала в ритейле значительно влияет на общую эффективность компании. От грамотно подобранного количества сотрудников зависит не только размер фонда оплаты труда, но и объем продаж. В таком подходе больше минусов, чем плюсов. Почему? В этом вопросе пытается разбираться Дмитрий Шеходанов, генеральный директор ООО «Инвент Консалтинг». Планирование в деньгах не всегда объективно Когда руководство сети планирует штат сотрудников магазина на основе коммерческого плана, оно не задумывается, что для его выполнения разные магазины продадут разное количество ассортиментных позиций. Например, дискаунтер в Москве продаст 100 бутылок виски, а такой же в регионе — 1000 бутылок водки, ведь покупатели у магазинов разные и средний чек тоже. Если магазин продает в основном недорогие товары, выкладка может занять больше времени и сил. В итоге планирование численности в зависимости от фина