Если вы опытный автомобилист, то наверняка замечали, что детали, установленные в машину на заводе, служат намного дольше, чем те, которые самостоятельно куплены в магазине. И речь идет не об аналогах, а о тех же самых оригинальных продуктах.
Пользователь drive2.ru под ником Petrovich35 тоже обращал внимание на такую особенность и однажды решил провести сравнительный анализ старых и новых деталей.
Petrovich35 владеет автомобилем KIA Sorento 2005-го года выпуска, который он купил новым и всегда обслуживал сам. За годы владения машиной, у мужчины накопилось в гараже довольно много деталей отслуживших свой срок. Однажды разбирая хлам в гараже, он наткнулся на еще «живые» заводские стойки стабилизатора, которые были сняты с автомобиля при пробеге 40 000 км.
Для конвейера KIA комплекты поставляет крупная известна фирма Central Corporation (CTR). Мужчина недавно купил для своего Chery Tiggo 5 стойки стабилизатора Lemforder, но в пакетах оказались все те же CTR, т.к. корпорация ZF, владеющая торговой маркой Lemforder, заказывает у CTR детали подвески на азиатские модели.
Осмотрев стойки, автовладелец понял, что фирма CTR за прошедшие годы, внесла небольшие, но довольно значимые изменения в конструкцию шарниров. И эти изменения отнюдь не в лучшую сторону.
В новой версии исчезло малое уплотнительное кольцо, защищающее выход пальца из пыльника от попадания воды и грязи.
Также изменилась конструкция верхней манжеты пыльника, которая не позволяет самостоятельно установить недостающее уплотнительное кольцо.
Пропал герметизирующий буртик на пальце, что еще больше открыло путь для проникновения грязи и воды внутрь.
Значительно уменьшилось количество смазки в шарнире.
Да и в общем, качество изготовления ухудшилось, появились неаккуратности, которые хоть и не влияют на герметичность, но все-таки наглядно показывают как сейчас относятся к производству продукции.
Неискушенный автолюбитель даже и не заметит этих «незначительных» отличий, но все эти изменения довольно сильно сокращают срок службы детали. И от этого намеренного снижения качества, вероятно уже нельзя застраховаться даже, покупая детали у крупных фирм с хорошей репутацией.
Фото: drive2.ru