Найти тему
Сервис Rookee

Топ-10 малоизвестных, но очень полезных инструментов Яндекс.Метрики

Богатый функционал и постоянные обновления возможностей Яндекс.Метрики позволяют эффективно применять этот популярный инструмент. Однако зачастую пользователи просто не знают или упускают из виду некоторые ее практичные элементы. Какие? Расскажем в статье!

10. Метки по счетчикам

Если у вас несколько направлений бизнеса и у каждого не один лендинг или сайт, проставив соответствующие метки, можно значительно сократить время на просмотр объединенных отчетов.

9. Выбор месяца в один клик

Выбирать нужный месяц, кликая на его первую и последнюю дату, уже давно не интересно и не практично. Предусмотренная Метрикой опция ускоряет работу, позволяя выполнить процесс одним нажатием кнопки.

-2

8. Фильтры и операции

Использование такого мощного инструмента высокоэффективно, но требует крайней внимательности при установке нужных параметров. Применение фильтров позволяет отсечь нецелевой трафик. Изначальная установка отметки «Не учитывать мои визиты» позволит не включать в подсчет собственные визиты при просмотре сайта из своего Яндекс-аккаунта с доступом к счетчику. При проверке эффективности целей потребуется предварительно убрать отметку. Еще одна полезная возможность применения фильтров – отсев посетителей по IP-адресу (полному либо по заданной маске). Исключение из отчетов посещений определенных страниц по ссылке или по заголовку страницы обеспечит более тонкую настройку системы.

-3

Следует очень осторожно выставлять фильтры!

Необходимо помнить, что опция обладает обратной возможностью «Оставить только трафик», соответствующий установленным параметрам. Задав конкретный IP-адрес или ссылку на страницу, в отчетах можно увидеть данные только по этому адресу и странице соответственно. Избавить от проблемы появления неопознанного трафика поможет функция «Фильтрация роботов» и выбор настройки «По строгим правилам».

Устанавливая индивидуальную опциональную фильтрацию, обратите внимание на сопутствующие «Операции».

-4

Применить их можно в следующих случаях:  

• для замены https на http – необходимая опция, предотвращающая раздваивание трафика в отчетах при одновременной доступности ресурса по https на http. При этом рекомендуется сразу настроить редирект на https-версию, предварительно проконсультировавшись с SEO-специалистами;

• приведения к нижнему регистру – еще один вариант, когда страница доступна по нескольким адресам. Приведем пример:

https:/ site.ru/newevent — 5;

https:/ site.ru/NewEvent — 13;

https:// site.ru/newEvent — 8.

Когда вы просматриваете отчет, то видите эти три строки отдельно. При подключении опции «Привести к нижнему регистру» данные будут представлены одной строкой https://site.ru/newevent — 26.

Операции применяются только к новым данным с момента сохранения.

7. Мои отчеты и «Избранные»

Каждый бизнес уникален, и каждый аналитик, маркетолог, владелец бизнеса изучает интересные ему показатели.

Яндекс.Метрика предусматривает возможность сохранить отчеты, выполнив несколько простых шагов.

• Настройка отчета с изменением группировок и добавлением собственных меток.

• Выбор опции «Сохранить как» в правом верхнем углу.

• Введение релевантного названия, нажатие «Сохранить».

• Добавление созданных отчетов в «Избранное» для оптимизации и быстрого поиска нужной информации.

-5

6. Уведомления

В работе любой организации, особенно связанной с электронной коммерцией, крайне важно иметь возможность принятия оперативных мер при сбоях в функционировании сайта. Удобным инструментом станет добавление уведомлений о недоступности ресурса на электронную почту или посредством sms.

-6

5. Скрывать статистически недостоверные данные

Зачастую владельцы сайтов хотят контролировать всю поступающую информацию. Это отличное желание, но есть проблема: полученные данные могут быть малы, поэтому некорректно делать выводы на их основе. Функция «Скрывать статистически недостоверные данные», используя методы математической статистики, рассчитает необходимое количество визитов для уверенного утверждения о незначительном отличии вычисленного значения конверсии от истинного значения.

-7

4. Электронная коммерция

Владельцы интернет-магазинов по достоинству оценят эффективность функции «Электронная коммерция», основными возможностями которой являются:

• оценка результативности рекламных каналов и их влияния на продажи;

• определение популярности товаров по категориям: покупка, добавление в «Корзину», просмотр;

• определение эффективности отдельных категорий товаров и брендов;

• отслеживание купонной рекламной кампании.

-8

Специалисты отмечают, что многие компании успешно применяют инструмент Яндекс.Метрики для оценки эффективности проведения рекламных кампаний. Тем владельцам бизнеса, которые еще не используют функцию, эксперты настоятельно рекомендуют включить ее в арсенал средств.

3. Создание сегмента из значений группировки

Относительно новая функция, появившаяся в настройках группировок летом 2017 года, состоит из двух небольших кнопок.

-9

Возможности первой позволяют одним кликом сформировать сегмент, соответствующий условиям группировки. Например, выбрав модель атрибуции «Первый переход», пользователь создает сегмент «Первый источник трафика: переходы по ссылкам на сайтах». Аналогичным образом происходит обработка других группировок в ходе анализа результатов проведения рекламных кампаний или особенностей поведения клиентов. Сохранение сегментов позволит в дальнейшем провести их сравнение посредством специального инструмента. Вторая кнопка обеспечивает фильтрацию записей Вебвизора по выбранной группировке, давая возможность проделать необходимые операции внутри отчета без необходимости переключения между отчетом и Вебвизором.

2. Вебвизор 2.0

Популярный инструмент Яндекс.Метрики скоро будет обновлен, в настоящее время тестируется в закрытом режиме бета-версия.

-10

Преимущества нового Вебвизора 2.0 известны уже сейчас:

• наличие только одной настройки – включение и выключение;

• возможность записи страниц с динамическим контентом;

• функция записи стороннего контента – рекомендаций товаров, услуг, онлайн-консультаций и других вставок внешних сервисов;

• запись версии сайта, просматриваемой пользователем, независимо от устройства, с учетом поворота экрана для планшетов и смартфонов.

1. Параметры посетителей и параметры визитов

Наиболее интересный и функциональный инструмент, который не часто используют в работе из-за кажущейся сложности и отсутствия понимания принципа его работы. Параметры посетителей – опция, которая обеспечивает передачу в Метрику обезличенной информации о пользователях ресурса (возраст, семейное положение и прочее), необходимой для составления портрета клиента и проведения грамотного ретаргетинга.

В событиях Google Analytics есть возможность передавать описание события и так разделять событие отправки формы, например по разным заказанным услугам. В Метрике лимит целей составляет 200, поэтому многим хочется заполнить весь объем. Так лучше не делать. Вместо этого можно использовать параметры визита.

В качестве примера варианта реализации функции можно привести форму для записи к врачам. Например, ресурс предлагает пользователям возможность оставить заявку на прием к одному из десяти врачей. При этом владельцам сайта необходимо постоянно контролировать количество запросов того или иного специалиста.

Варианты возможных решений:

• Наиболее часто используемый – добавление в обработчик форм проверки выбора врача и отправление 10 соответствующих идентификаторов. Соответственно, необходимо настроить в Метрике 10 целей.

• Рекомендованный экспертами – добавление при отправке формы переменной с параметрами, которые требуется передать в Метрику. Затем следует добавить в обработчик отправку цели, подставив переменную с параметрами. Теперь можно в отчете «Параметры визитов» выбрать цель sendForm и увидеть, к каким врачам были записи.

-11

Существует мнение, что при отправке несколько раз подряд одного и того же параметра визита предыдущие данные будут стерты. Это не так. Все параметры визитов, отправленные в Метрику, будут учтены. Поэтому если один клиент отправит с сайта пять заявок к различным врачам, вы увидите в отчете записи ко всем.