Я очень долго не могла сесть и написать про эту собаку. Слишком тяжело нам досталась ее судьба.
Агата, Агаша, Агатуська - французская бульдожка отказница. Ее вместе с мопсихой привезли к нам хозяева. В семье было пять собак, двое стареньких, тойчик и вот эти девочки французина и мопс. Обстоятельства семейные сложились так, что дальше содержать пятерых семья больше не могла, поэтому было принято решенеие отдать двоих молодых. Но люди побоялись пристраивать сами, не имея опыта в этом деле можно отдать собаку в плохие руки. Так собаки попали к нам.
Мопсюшка была абсолютно беспроблемной, после стерилизации быстро нашла новый дом.
А вот Агата была не просто с характером, она была со стержнем внутри. Плюс еще и аллергия. Но и ей нашлась семья, имевшая опыт содержания этой породы. Но как то не сложилось у них, Агата якобы обоссала всю квартиру и ее вернули к нам. Мы начали искать новый дом для девочки, после стандартной процедуры проверки здоровья. Все было не плохо, небольшой цистит был пролечен.
И вновь нашлись желающие на породную и достаточно молодую собаку. Смотрины были назначены на выходной день в районе 16 вечера. Но вот что то пошло не так в этот день. С утренней прогулки Агата еле пришла домой, хотя всегда весело прыгала и бегала. Я стала наблюдать за ней и увиденное мне совсем не понравилось... Отправила мужа с Агатой в клинику. Но врач там принимал молодой, назначения были лишь по симптоматике, обследования не было проведено. К вечеру Агате стало совсем плохо - полностью отказали передние лапки. Люди, приехавшие на смотрины, развернулись и уехали, не нужна никому собака-инвалид. А мы на следующий день полетели к другому врачу. Осмотр был сделан, но диагноз не поставлен, т.к. для этого нужно было сделать либо миелографию, либо МРТ. В нашей клинике нет такого оборудования. Нам порекомендовали клинику в Екатеринбурге.
Мы позвонили, записались на прием и узнали ценник. Стоимость МРТ составляла в районе 15000 рублей! Сумма неподъемная для приюта... Мы разместили информацию везде - на е1, в соцсетях. И люди помогли - сумма была собрана.
В назначенный день мы с Агатуськой поехали на прием. Муж оставался дома, т.к. своих то гавриков мы не можем оставить голодными, меня с собакой повезла молодая пара. Агате предложили сделать миелографию для начала, если она не покажет проблемы, тогда делать МРТ. Но уже на миелографии стало ясно место где кроется причина болезни - это защемление в 3-4 позвонках шейного отдела позвоночника.
-Нужна операция, - резюмировал врач. Мы освободим спинной мозг, и будет шанс, что собака вновь станет ходить. Но затягивать нельзя. Каждый час умирают миллионы нейронов, которые потом не восстановятся.
- Сколько стоит операция?
- Вместе со стационаром это выльется примерно в 40 000 рублей.
Сорок тысяч!!! Мы пятнадцать то еле - еле насобирали... Катастрофа...
Мне вынесли Агашу, едва пришедшую в себя. У нее была странная реакция на наркоз - она куда то бежала и при этом какала... Представляете? Удержать 10 кг мышц, которые вырываются из рук и при этом с другой стороны сыплются ...продукты жизнедеятельности. И на пол ее не положишь - кафель, дует по полу, замерзнет. И на лавочку не положить - упадет...И администратор ненавязчиво предлагает расплатиться...
Короче говоря, домой я приехала без рук. Как будто вагон разгрузила. Но это была ерунда по сравнению с суммой и ситуацией по Агаше. Вновь просилка, вновь с протянутой рукой. Но мир не без добрых людей! Нам помогли!! Сумма была собрана и Агату прооперировали!! Через неделю мы ее забрали домой. Она еще не ходила, начался долгий процесс восстановления.
Я брала ее под животик полотенцем и выносила гулять. Ей все-все было интересно, она настолько любила жизнь и хотела жить, что я просто поражалась. Ее внутренняя сила, ее стержень помог Агаше восстановиться. Она вновь полноценно двигалась, хорошо кушала, но я помнила слова хирурга, оперировавшего Агату - это генетическая проблема. Она в этом месте не вернется, но может вернуться в любом другом.
Мы оберегали Агату от всего - от прыжков, от падений, от столкновений с другими питомцами. Носились с ней как с хрустальной вазой. И только выдохнули, только вышли вновь в пристрой...
Опять дежавю - вялая Агата возвращается с прогулки, к вечеру отказ уже задних лап...
Мы едем в клинику, прогноз неутешительный. Но я помню, что во время первой операции у Агаши была остановка дыхания. Она может просто не перенести новый наркоз. И мы решаем не резать больше девоньку. Ну будет у нас еще одна спинальница, не страшно. Ведь мы ее любим любой.
Но по сравнению с другими спинальниками Агатуське было плохо - она стала плохо кушать, потом совсем отказалась. Капельницы, анализы, УЗИ. Итог - острая почечная недостаточность. Врачи развели руками. Мы поехали к другим врачам, но по дороге наша маленькая девочка убежала на Радугу.
Наша хрюкающая и сопящая малышка не стала мучать нас принятием решения - она тихонько ушла сама. Эта девочка подарила нам свою любовь, а мы ей свою. Она была настолько замечательной и родной, что я никогда больше не заведу французского бульдога.