Как правило, родители не верят( времяотвремени ввиду недостатка времени) свои детям безпомощи других управляться с различными физиологическими затруднениями. Когда на пути малыша сталкивается какое-то барьер, зрелый элементарно берет его на руки и переносит. Типичная сцена — мама идет по улице с малышом, держа его за руку. Вот они переходят на иную сторону улицы и уже готовы вступить на препятствие тротуара. Но в тот момент, когда малыш поднимает ногу, чтоб изготовить это без помощи других, мама поднимает его кверху и плавно опускает на землю, так, что барьер покаказалось сзади. Так малыш теряется способности победить собственный первый взлет. Они идут далее, а малыш с сожалением оглядывается на так и непреодоленный им препятствие. " Может быть, завтра... " — задумывается он. Позвольте же ребенку самому управляться с схожими трудностями. Рассмотрите таблицу 1, в которой перечислены главные двигательные навыки деток в возрасте до 3-х лет
Как и когда обучить всему этому малыша?
Конечно, недостаточно кто может расположить у себя дома гимнастическую лавку, лесенку или наклонную доску. Эту проблему помогут позволить особые малогабаритные комплексы простых гимнастических снарядов, какие просто определить даже в маленький квартире. Большим плюсом данных спорткомплексов является то, что на них может учиться как годовалый ребенок, так и его отец. Маленькие детки обожают пародировать, желают посоревноваться с матерью, отцом, братом
или сестрой. Такие занятия нравятся всем, формируют неплохой контакт меж родителями и детьми, сразу развивая силу, способность, упругость, координацию движений.
Если же снабдить физкультурный куток нет способности, то подойдите к занятиям физкультурой творчески: используйте в качестве спортивных снарядов набросок ковра, кресло, маленький журнальный столик, оснащение детской площадки. Очень отлично улучшать движения малыша на бодром атмосфере во время прогулки. Неровности земли, спуски, взлеты в горку( пологие и крутые), камешки на дороге, корешки деревьев, канавки — все это способствует развить у малыша эмоция равновесия,
координацию движений. Гуляя с детьми, нужно изучать их перелезать чрез поваленные деревья, перепрыгивать чрез канавки, кидать камни в ручеек и т. д. Дети обожают подниматься и опускаться по лестницам, обычным и веревочным, и канатам с узлами. Что уж произносить о лазании по деревьям! Взбирание на разные объекты, перелезание чрез них, спуск книзу, потрясающе развивают способность, мышечную силу и эмоция равновесия. Старайтесь не ограничивать натуральную в этом возрасте маневренность малыша. Поверьте, малышу чрезвычайно тяжело сидеть на одном месте, продолжительно бродить с матерью за ручку по магазинам, тихо ожидать транспорт на приостановке. Ребенок скоро устает от одинаковых действий и просто возбуждается, ежели бездельничает. Мобильность и разум соединены самым конкретным образом, и вособенности принципиальна эта ассоциация в раннем детстве! У человеческих существ надобность передвигаться стоит на другом месте после потребности дышать. Движение — это фундамент для всех остальных человеческих возможностей.
ОСОБЕННОСТИ МАССАЖА
При массаже малыша от 1-го года до 3-х лет особое интерес уделяется тем долям тела, тем мускулам, какие несут огромную на] рузку, связанную с прямохождением. Укрепляются мускулы спины, живота и ног. Массаж лучшим образом подготавливает несовершенный мышечно-связочный установка к новеньким перегрузкам и содействует профилактике нарушения
выправки, искривлений ног, плоскостопия. Для усовершенствования деятельности органов дыхания следует массировать 1рудную клетку сзаду и впереди. Желательно делать массаж кистей, всякого пальчика в отдельности, т. к. есть узкая ассоциация меж развитием тонких движений пальцев и умственным развитием, вособенности речью. Массировать ручки разрешено некотороеколичество раз в день. Ребенку здорово играться с маленькими предметами( под контролем зрелых), " полагать " на счетах, " играться " на пианино и т. п.
В массаже используются все приемы: поглаживание, растирание, разминание, легкие ударные приемы. Рекомендуется последующий чин.
И. п. лежа на животе, под голеностопными суставами — валик.
1. Массаж спины( вособенности кропотливо — поясничной области). Поглаживание по всей поверхности, 2-3 раза. Растирание подушечками пальцев( тыльной поверхностью согнутых пальцев, пиление, по всей поверхности спины, 2-3 раза, раздельно — 1раблеобразное растирание по межреберным интервалам, 1-2 раза). Разминание( в большей степени накатывание и сдвигание), 1-2 раза, ударные приемы( пунктирование или легкие похлопывания) по боковым поверхностям глубокий клеточки. Поглаживание.
2. Ягодичная область
Поглаживание( круговое или Х-образное), 2-3 раза. Растирание( попеременно каждую ягодицу, иная десница удерживает
массируемую область), 2-3 раза каждую. Разминание( 2-мя руками), 2-3 раза. Ударные приемы( легкое рубление, похлопывание, пощипывание). Поглаживание.
3. Массаж ног проводится попеременно: поначалу задняя поверхность одной лапти, потом — иной, после этого — передняя поверхность ног. Поглаживание всей лапти, 1-2 раза. Бедро( задне-наружная поверхность). Поглаживание, 1-2 раза. Растирание подушечками пальцев, тыльной поверхностью согнутых пальцев, пиление, 2-3 раза. Разминание( одной или 2-мя руками), 2-3 раза. Поглаживание, 1-2 раза.
Голень
Поглаживание, 1-2 раза. Растирание подушечками пальцев или кольцевое, 1-2 раза. Разминание( одной или 2-мя руками), 2-3 раза. Поглаживание, 1-2 раза. Для укрепления коленного сустава проводится поглаживание и растирание( круговое) мыщелков ноги( костных выступов по краям подколенной складки). Отдельно поглаживается и растирается ахиллово( пяточное) сухожилие. Внутреннюю и наружную лодыжки следует поглаживать и растирать круговыми движениями. Подошва поглаживается и растирается гребнеобразным приемом, разминается внешний и врождённый край стопы.
Передняя поверхность ног
И. п. лежа на спине, под коленями — валик.
Поглаживание всей лапти, 1-2 раза. Бедро( передне-наружная поверхность) Поглаживание, 1-2 раза. Растирание подушечками пальцев и др., 2-3 раза. Разминание( одной или 2-мя руками). Ударные приемы( легкое похлопывание, пунктирование).
Поглаживание.
Голень( передне-наружная поверхность)
Поглаживание, 1-2 раза. Растирание подушечками пальцев, 1-2 раза. Разминание( одной рукою, щипцеобразное), 1-2 раза.
Поглаживание, 1-2 раза.
Стопа
Поглаживание, 1-2 раза. Растирание, 2-3 раза( граблеобразное, поперечное). Если имеется время и желание — отлично промассировать любой пальчик.
Затем следует еще раз погладить и растереть внутреннюю и наружную лодыжки. Заканчивайте массаж лапти всеобщим поглаживанием.
Для профилактики плоскостопия разрешено сходу после массажа стоп
отдать ребенку поручение: сдерживать стопами мячик или какую-нибудь округлую игрушку.
4. Массаж живота
Поглаживание( круговое, встречное, по косым мускулам), 2-3 раза любой прием.
Растирание подушечками пальцев( по ходу часовой стрелки), побудительный
точечный массаж или пощипывание кругом пупка.
Поглаживание( все приемы).
5. Массаж передней поверхности глубокий клеточки
Поглаживание, 2-3 раза. Растирание по межреберным интервалам( граблеобразно в направленности от грудины — в стороны).
Поглаживание.
Упражнения для деток в возрасте от 1-го года до 3-х лет
Прочтите пристально описания упражнений, рекомендованных детям до 3-х лет. Естественно, нет необходимости делать их все. В зависимости от возраста малыша, его физиологического развития, семейных критерий подбирается комплекс из 5-6 упражнений. Важно, чтоб упражнения были доступны малышу, подключите в комплекс знакомые и уже освоенные движения.
В каждом занятии обязаны быть движения для всех мышечных групп( рук и плечевого пояса, ног и стоп, брюшного литература и всей передней мускулатуры тела, спины и всей задней мускулатуры), приэтом их следует сменять. После овладения ребенком ходьбой без опоры, дробь упражнений проводится из исходного расположения стоя, но некие лучше делать лежа для разгрузки позвоночника и стоп. Упражнения для мускул тела выполняются медленнее, чем движения для рук и ног.
Следите за безошибочным дыханием: малютка обязан дышать чрез нос и не удерживать дыхание.
Избегайте сходства, подключите в комплекс 2-3 упражнения имитационного нрава, объединив их в сюжетную забаву.
Если у малыша имеется любимое упражнение, то отлично приступать рукоделие с него, чтоб сходу притянуть интерес и заканчивать им, чтоб бросить приятное прошлое. Периодически, по мерке усвоения, приблизительно любые 1-2 недели меняйте упражнения. Физическая перегрузка не обязана быть как легкой, так и лишней; проверить это разрешено по пульсу: разница в его частоте меж истоком и концом занятия обязана быть в пределах 10 ударов. Не следует учиться гимнастикой натощак или сходу после еды. Занятия лучше жить развдень или чрез день. Продолжительность 1-го занятия 10-15 минут( отдых не учитывается). Каждое упражнение повторяется 3-5 раз.
Не забывайте о упражнениях на бодром атмосфере и о закаливании. Обязательным составляющей гимнастики обязана быть ходьба, приэтом ходьба верная. При верной ходьбе стопы расставлены нешироко и двигаются синхронно. В этом случае линия опоры проходит чрез пятку и 2-ой палец, врождённый край стопы приподнят. Такую ходьбу чрезвычайно принципиально выкормить, т. к. ошибочная аппарат стоп нередко приводит к появлению плоскостопия и к усилению деформаций ног( кпримеру иксобразное искажение и др.). К таковым же нарушениям может привести раннее обучение ходьбе или большущий вес малыша. Малышам до 3-х лет невозможно позволять прыгать даже с маленький вышины, так как это является лишней перегрузкой на неокрепшую стопу, позволяется лишь подпрыгивание.