В начале девяностых годов на АвтоВАЗе решили создать лёгкий, компактный и простой по конструкции внедорожник с открытым верхом на агрегатах «Нивы». Предполагалось, что недорогая и практичная машина будет востребована в сельской местности, позднее модель решили «нацелить» на экспортные рынки стран Латинской Америки, Ближнего Востока и Африки.
Прототип автомобиля, получившего название ВАЗ-21 «Бора», сделали в 1995 году. У машины была алюминиевая пространственная рама и простой в изготовлении кузов из пластика.
Под капотом автомобиля стоял карбюраторный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 80 л. с. от «Нивы», у неё же позаимствовали четырёхступенчатую коробку передач и полноприводную трансмиссия.
Получившийся автомобиль мог использоваться и как утилитарное транспортное средство для сельской местности, и как машина для активного отдыха. Однако дальнейшего развития проект не получил, и «Бора» так и осталась экспериментальным прототипом. Всего сделали два экземпляра модели.
_______________________________
Если вы хотите чаще читать про интересные автомобили, подписывайтесь на наш канал в Дзене!