По приглашению компании Тойота я отправился на разведку трассы ралли-марафона "Шелковый Путь 2018", который стартует уже 15 июля 2018 года в Сиане (Китай) и финиширует 27 июля в Москве. Поделюсь впечатлениями о том, какие трудности ждут экипажи реконессанса и как это все происходит.
Основная задача сделать маршрут ралли интересным во всех планах: зрелищным внешне, затейным в ориентировании, с элементами бездорожья и скоростными участками. При этом на трассе гонки должно быть поменьше опасных участков, которые будут мешать спортсменам и представлять опасность для автомобилей и экипажей.
Для этого приходится проезжать некоторые участки по два раза, выбирать лучший вариант, прокатывать и прописывать его. Проезд экипажами реконессанса двухнедельного маршрута занимает почти полтора месяца без остановок и с ночевками в полях.
Автомобилям реконессанса приходится не сладко. Это не увеселительная прогулка, а реальный боевой маршрут, по которому поедут спортсмены на самых разных автомобилях. Чтобы пройти этот маршрут были выбраны проверенные пикапы Toyota Hilux, которые подготовили для бездорожья и оснастили всем необходимым оборудованием. Пикапы Тойота прокатывают маршрут ралли-рейдов уже не в первый раз и зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Точный маршрут гонки до последнего держится в секрете. Общие локации конечно известны, особенно в Астрахани, где проходит несколько этапов чемпионата России по ралли-рейдам и квадросоревнований. Спортсмены знают места и условия, в которых придется ехать, но все тонкости маршрута будут узнавать только из роудбука. Разведчики стараются сделать так, чтобы новый маршрут максимально не бился с маршрутами предыдущих гонок.
Маршрут будущей гонки прописывается и проверяется. Первый экипаж ведет разведку, при необходимости проверяет "свороточки" и препятствия. Второй экипаж ведет чистовые записи, на основании которых будет писаться уже настоящая дорожная книга - легенда - по которой поедут спортсмены. Кроме всего прочего экипажи, по возможности, отмечают и самые интересные места, за которые им скажут спасибо в пресс-пуле.
Читатели спрашивают: Пикапы Toyota Hilux также прыгают и при прокладке трассы или только для фото? На самом деле на фото нет ничего страшного для автомобилей, они способны на большее и в тяжелых условиях пустыни Гоби, например, им приходится ехать "на ушах", как говорится. Условия там далеки от идеальных: нет эвакуаторов, нет других участников, а экипажи и автомобили должны пройти тот маршрут, который пройдут не все боевые экипажи в гонке.
Соответственно пикапы едут почти в боевом режиме, а иногда проделывают некоторые участки два и три раза. Лишнего риска экипажи стараются избегать, но прыжки как на фото для Toyota Hilux совершенно безопасны. Могу это сказать и по опыту съемок пикапов Hilux находящихся у нас в редакции.
В 2018 году ралли-марафон "Шелковый Путь 2018" стартует 15 июля в Сиане (Китай) и финиширует в Москве. Гонка пройдет с интересной логистикой - с границы Китая автомобили привезут самолетами в Россию, где они продолжат гонку. Казахстан отказался от участия в ШП2018 и потерял часть зрелища. Однако, это означает, что будет меньше степей, но появится больше участков юга России с известным липким черноземом.
В России продолжится не только зачет ралли-марафона "Шелковый Путь", но и начнется зачет этапа Чемпионата России по ралли-рейдам, а значит прибавится участников. Российская часть будет немного легче в сравнении с песками Гоби, но будет не легче в навигации и в преодолении сложных участков, которые обязательно будут на пути.
Одной из основных проблем для гонщиков традиционно будет домашний скот. Владельцев стад и пастухов предупреждают и просят учесть дни гонки, но по опыту свободно гуляющие животные будут пересекать гоночный канал и внезапно появляться в форватере экипажей. Живность тоже хочет посмотреть на гонку, просто их любопытство иногда слишком велико, а осознание опасности слишком мало.
Встреченное нами стадо верблюдов, например, прекратило все занятия по поеданию травы и начало с любопытством разглядывать странные автомобили и странных людей с фотоаппаратами. А когда автомобилей и людей будет в сотни раз больше, что тогда!?
Я проехал весь маршрут ралли-марафона "Шелковый Путь" в 2016 году из Москвы в Пекин за рулем пресс-экипажа. В прошлом году поленился и не поехал, а в этом году ралли-марафон обещает быть интересным и поэтому я снова в теме. Буду смотреть на гонку из первых рядов и обязательно рассказывать вам об этом.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить ничего интересного!