В книге Бытия повествуется о родоначальнике, праотце, еврейского народа – праведном Аврааме. Как известно, Авраам был родом из Ура Халдейского. Доверившись Богу он стал странником в чужой земле, где Господь неоднократно являлся ему. Апогеем веры Авраама было несостоявшееся жертвоприношение единственного сына – Исаака. За свою верность Авраам получил обетование о том, что в его потомке благословятся все племена Земли. Потомком этим стал Иисус Христос, воспринявший плоть от Пречистой Девы Марии. Помимо этого Бог обещал дать потомству Авраама Землю Обетованную. Однако это должно было случиться не сразу, а спустя четыре с половиной столетия.
Почему не сразу? Потому, что сказано в Библии, еще не наполнялась мера беззаконий местных народов. Таким образом, Писание говорит нам о том, что есть некий предел Божественного долготерпения. Об этом говорит также и история гибели Содома и Гоморры. Раз уж мы вспомнили о Содоме и Гоморре, то пример жителей этих городов поможет нам понять, что же за люди жили на этой территории. В той же книге Бытия говорится о Лоте, племяннике Авраама, которые выбрал местом своего жительство плодоносные, но исполненные нечестивых жителей земли упоминавшихся нами двух известных городов. Жители Содома и Гоморры были геями извращенцами, которые практиковали насилие над входящими в город мужчинами. Из Священного Писания нам известно, что жители Ханаана практиковали храмовую проституцию, человеческие жертвоприношения. Вся их жизнь была сплошной мерзостью, которую, однако, Господь довольно долго терпел. Но вот, пришел час и Бог повелел евреям совершить суд над этими народами, подобно тому, как хирург вырезает опухоль на теле, чтобы спасти человека.
Стоит сказать, что такое суд Бог творит постоянно как над народами, так и над конкретными людьми. Лично я, осознавая реалии тех условий жизни, того времени, не вижу в факте гибели этих народов что-то, что противоречит моим христианским убеждениям. Христианство оказало свое влияние на общество, поэтому нам кажутся такие меры жестокими. Но спорить с Богом мы не можем. Неужели кто-то из нас был бы спокоен, зная, что наши дети общаются с компанией извращенцев, причем неисправимых? Думаю, что не был.