В первой книге Библии, в Книге Бытия, описывается разделение детей Адама и Евы на две группы: потомков Сифа и потомков Каина. Первые в христианской традиции именуются «сифитами», вторые – «каинитами». Библия говорит о сифитах как о «сынах Божиих». Ряд толкователей считали, что это наименование указывает не на потомков Сифа, а на ангелов, бесплотных духов. Однако такое толкование не может быть принято по причине того, что далее по тексту Библии идет рассказ о том, как «сыны Божии» прельстились красотой «дочерей человеческих», которые происходили из каинитов, и брали их себе в жены, т.е. сожительствовали с ними. Как известно, ангел, даже падший, есть существо духовное, не способное к телесной близости. Поэтому, Церковь не может принять мнение тех толкователей, которые под «сынами Божиими» видели ангелов, прельстившихся женской красотой. Однако же некоторые полезные идеи из этого неприемлемого для Церкви толкования мы все же может извлечь. Нужно вспомнить, что Бог сказал змею, прельстившему Еву в Эдемском саду: проклят ты, будешь ползать по земле и питаться прахом. Змей есть дьявол, Люцифер, падший демон. Под прахом мы можем разуметь человеческие страсти. Действительно, пищей демонов являются человеческие грехи. Демон как пиявка присасывается к нам, стремится через соблазнение нас на грех выпить нашу "кровь" – силы нашей души. Не зря святые Отцы говорят о демоне блуда, о демоне чревоугодии, демоне алчности… У каждого демона свои вкусы, свой вид праха. Именно этим объясняется факт религиозной проституции в древних ( и новых?) языческих культах. Ведь человек это сочетание души и тела, поэтому демоны через тело влияют на душу.
Объяснение трудных мест Библии: сыны Божии и дочери человеческие
23 апреля 201823 апр 2018
6513
1 мин