БА-3 это Бронеавтомобиль армии СССР, но совсем не обычный, а с башней и танковой пушкой. Это было настоящим новшеством в танкостроении, так как раньше такого ещё не видела Советская Армия. За основу БА-3 был взят автомобиль Ford AA. Конструкторы решили оставить его на колёсах и не менять их на гусеницы, укрепить бронёй и установить танковую башню с орудием. БА-3 разработали в 1934 году и в этом же году он поступил в массовое производство, так как оказался очень перспективным.
Для управления таким бронеавтомобилем было необходимо всего 3 члена экипажа.
Масса БА-3 составляла всего 5,82 тонны, такая малая масса позволила поставить двигатель попроще, однако конструкторы пожертвовали толщиной брони. Двигатель решено было установить 4-цилиндровый карбюраторный, мощностью всего 40 лошадиных сил. Однако даже при такой мощности двигателя он развивал скорость 57 км/ч по шоссе, но также он мог передвигаться и по бездорожью. Запаса хода хватало на 143-248 км, в зависимости от местности и рельефа.
Брони оказалось мало, однако этого вполне хватало такому быстрому и мощному бронеавтомобилю. Толщина брони составляла примерно 8 мм с каждой стороны, это отлично защищало экипаж от пулевых попаданий, однако не могло защитить от прямого попадания снаряда танка или гаубицы.
Сам БА-3 был вооружён танковой 45-мм пушкой, скорострельность которой была 7-12 выстрелов в минуту. На расстоянии до 2-х километров из этой пушки можно нанести максимальный урон противнику любым типом снаряда, а прицельная дальность стрельбы доходит до 6,4 км. В бронеавтомобиле находились 60 снарядов для пушки.
Для обороны от пехоты, БА-3 решено было оборудовать двумя пулемётами калибром 7,62 мм.
В итоге у конструкторов получился успешный, мощный и эффективный Бронеавтомобиль, который производился и участвовал во всех боевых действиях того времени. В настоящее время сохранился один из экземпляров и сейчас его можно увидеть в музее в Кубинке.
Если вам понравилась данная статья, то ставьте лайк и подписывайтесь. На канале вы найдёте много интересных статей про военную технику и новости.