Фанаты автоспорта перед каждым новым сезоном Формулы 1 с нетерпением ждут премьеры новых болидов и в 99,9% случаев остаются недовольны их ливреями. Но что если переосмыслить уже удачный опыт?
В 1975 году был дан старт проекту BMW Art Car, который к нашему времени насчитывает почти два десятка креативно оформленных моделей немецкой марки — как гоночных, так и вполне дорожных. Известный дизайнер Шон Булл позволил себе пофантазировать, как выглядели бы культовые раскраски на современных машинах Формулы 1.
Первым арт-каром стало купе BMW BMW 3.0 CSL для суточной гонки в Ле-Мане. Автором раскраски стал известный американский художник Александр Колдер.
В 1976 году такое же купе оформил другой американский художник Франк Стелла — вышло оригинально и непохоже на первый проект соотечественника.
BMW 320 Group 5 в 1977 году превратился в передвижной холст для Роя Лихтенштейна. Американский художник вновь придал необычный вид гоночной машине.
В 1979 году появился, возможно, самый известный арт-кар — BMW M1 Group 4 в ливрее культового американского художника Энди Уорхола. Для многих именно эта машина является символом BMW Art Car.
Тремя годами позже, в 1982 году, к оформлению BMW 635 CSi приложил руку австрийский художник Эрнст Фукс.
В 1986 году появляется арт-кар Роберта Раушенберга. Американец украсил BMW 635 CSi фотографиями, а колёса машины оформил как тарелки.
BMW M3 в 1989 году попала в руки австралийца Майкла Джагамарры, который в фирменном стиле раскрасил культовый спорткар.
В том же году гоночный BMW M3 Group A оформил другой австралиец — Кен Дон — который тоже создал яркий и запоминающийся образ для машины.
Следующим автохолстом в 1990 году стал BMW 535i, расписанный японским художником Матадзо Каямой.
Снова в 1990 году сделали следующий арт-кар — BMW 730i за авторством испанского художника Сезара Манрике.
Сам по себе необычный BMW Z1 в 1991 году попал в руки немецкому художнику Ральфу Винклеру, который оформил машину под псевдонимом А. Р. Пенк.
Автором второго арт-кара 1991 года на базе BMW 525i стала южноафриканская художница Эстер Малангу, оформившая машину национальными узорами.
В 1992 году гоночная BMW M3 GTR легла в основу арт-кара итальянского художника Сандро Киа.
Следующий арт-кар появился в 1995 году, когда купе BMW 850 CSi расписал британец Дэвид Хокни.
В 1999 году свет увидел, вероятно, самый необычный и самый лаконичный арт-кар — спортпрототип BMW V12 LMR, декорированный американкой Дженни Хольцер.
Концепт-кар BMW H2R в 2007 году превратился в арт-кар за авторством датско-исландского художника Олафура Элиассона.
В 2010 году вновь для «24 часов Ле-Мана» был подготовлен арт-кар на основе BMW M3 GT2 — его раскрашивал американец Джефф Кунс, вдохновлённый BMW M1 от Энди Уорхола.
BMW M6 GTLM — очередной гоночный арт-кар — был создан в 2016 году американцем Джоном Балдессари и эта машина также участвовала в гонках.
Равно как и последний на сегодняшний день представитель семейства BMW Art Car — созданный в 2017 году BMW M6 GT3 китаянки Чао Фей. Но это творение Шон Булл почему-то воплощать в виде Формулы 1 не стал…
Не знаю как вы, друзья, а мне лично кажется, что в современном автоспорте не хватает таких креативных ливрей, которые могли бы существенно разбавить повсеместные рекламные раскраски гоночных машин.
Очень надеюсь, что данный материал Вам понравился!
Всем удачи и до новых встреч в моем блоге.