Если вы когда-нибудь колебались между крупной покупкой, например, автомобиля, или накоплением денег на масштабную поездку по Европе, о которой мечтали, следующая информация вам пригодится. Психолог, который потратил свою жизнь, исследуя принцип жизни здесь и сейчас, объединился с профессором психологии и кандидатом в доктора наук университета Корнелл, чтобы ответить на вопрос, что сделает человека более счастливым: крупная покупка или новые впечатления?
Вы не осознавали, что ненавидите ваш старый диван ровно до того момента, пока ваш взгляд не упал на модный, яркий диван из дорогого интернет-магазина мебели. Конечно, он стоит, как паровоз и теперь путешествие по Европе придется отложить, но он такой красивый! Вы его заслужили! Ваше возбуждение растет, как только вы подтверждаете покупку. А потом происходит странная штука...диван везут вечность, что вызывает раздражение. Когда его, наконец, привезут, вам придется выделить время, чтобы получить доставку. И ради этого вы отказались от поездки? Согласно исследованию 2014-го, так поступать не нужно.
Как сообщает журнал The Atlantic, эмоции, которые вы испытываете, пока ждёте вещь, например, крутой диван, к моменту прибытия из восхищения сменятся на раздражение. Плюс люди переживают то, что называется гедонической адаптацией, когда вещь, только что вызывавшая восторг, вдруг становится обыденной и не такой уж и нужной. Сколько времени пройдет до тех пор, пока радость от нового дивана превратится в банальные ощущения, которые были и при старом диване?
Кто-то скажет, что ощущения от впечатлений мимолётные тоже. Да, это так, но не в психологическом смысле. Люди чувствуют больше радости до, во время и ещё долго после получения впечатлений. Исследование показало, что в отличие от раздражения при ожидании дивана, предвкушение поездки за границу с друзьями принесет радость и восторг. По возвращении поездка даст чувство ностальгии без риска превращения его в рутинные мысли, которые были до поездки.
Вы знаете, что получите от дивана, плюс он со временем устареет, в то время как от поездки вы получите некие мистические чувства. Один из исследователей сообщил The Atlantic, что данные об ощущениях имеют "значительные реальные последствия". Покупка материальных вещей часто касается привычного удовольствия от внешнего вида и желания быть не хуже других. Покупка впечатлений касается больше вашей личности и социальных связей.
Исследователь объясняет, что если люди долго ждут в очереди товар, они, скорее всего, довольно негативно относятся к другим (слышали про Черную Пятницу в Америке?). Что же касается людей, ожидающих (находящихся в очереди) впечатлений, например, концерта или поездки куда-либо, они чаще всего остаются позитивными, добрыми и великодушными к другим. Возможно, вы сейчас радуетесь, глядя на ваш новый диван, но время, проведенное с друзьями за границей, или на выступлении любимой группы принесет вам положительные впечатления на всю жизнь!