Чёрный маркетинг: реальные истории, о которых не пишут в учебниках и не рассказывают на конференциях. Если вам меньше 18 лет, если вы очень чувствительны, если вы в положении - не читайте дальше.
Некая компания объявила и провела федеральный конкурс.
Механика. Необходимо выпить рюмку водки, а потом выполнить задание на координацию. Кто не смог - выбывает, остальные переходят в следующий тур, где всё повторяется. И так -
пока не останется один победитель. Финал, разумеется, в Москве. Главный приз - 1000$.
Кульминация. Чуть меньше двадцати финалистов из разных регионов привозят в Москву. Днём - размещение в гостинице и обзорная экскурсия по столице, вечером - финал в ресторане. Конечно, в присутствии журналистов. К счастью, без телекамер. После очередного тура разгорячённые участники начали выяснять отношения - журналисты оживились, организаторы напряглись. Вскоре одному из финалистов стало плохо, за ним - другому. Вечер окончательно перестал быть томным.
Результат. Победитель в ходе соревнования выпил два литра водки, один из участников умер, четверо попали в реанимацию, но выжили. Ресторан проверили все существующие надзорные органы, службы и комиссии. Организаторы чудом избежали тюрьмы. В СМИ вышла всего пара публикаций - с остальными удалось договориться.
Что помогло:
- достаточное количество человек собственного персонала;
- присутствие собственной службы безопасности;
- присутствие врачей;
- очень сильные юристы;
- деньги, много денег.
Мораль:
- проведение конкурсов, во время которых люди пьют или едят - это всегда риск для жизни и здоровья участников;
- проведение конкурсов с веществами, влияющими на сознание и поведение - это, кроме всего прочего, ещё и имиджевый риск;
- приглашая на свои мероприятия СМИ, думайте о том, как вы будете контролировать то, что пойдёт в эфир, в печать и в интернет;
- если есть хоть малейший риск для жизни и здоровья участников, акцию должны сопровождать юристы, а все участники - подписывать отказ от претензий;
- не пренебрегайте обеспечением безопасности во всех смыслах этого слова. Охрана, врачи и пожарные - это необходимый минимум;
- будьте готовы взять на себя максимум расходов в случае, если произойдёт худшее.