Рома Пивоваров говорит о личной social media стратегии менеджера по продажам рекламных возможностей в медиа, РА и СМИ.
— От общефилософских рассуждений о том, что будет после рекламы, возвращаемся к конкретным прагматическим советам.
Я сегодня хотел поговорить о том, что продавцу рекламы делать с социальными сетями. Вот такая вечная тема: как продавцу рекламы продавать через социальные сети.
Ну и здесь есть, знаете, разные стратегии.
Есть стратегия номер один, называется «закрыть социальные сети и продавать», вот как с помощью социальных сетей продавать. Ну в общем, в том смысле, что не отвлекаться (и это, конечно, разумный совет).
Но вообще вектора два, магистральных.
Первый — это, конечно надо, использовать все возможности для коммуникации с клиентом. Если он в Вотсапе — то в Вотсапе, если в Вайбер — так в Вайбере, в Телеграме — так в Телеграме, Фейсбук, Вконтакт, Одноклассники, еще где-то… Ну в общем, за это время еще что-то появится…
В этих средах, там, где есть клиенты, там, где есть ваши рекламодатели, там, где они привыкли общаться, там быть и нужно.
Если вы по какой-то личностной, эстетической причине не перевариваете какие-то из этих социальных сетей и говорите: «Я в одноклассниках регистрироваться не буду!» Ну обычно вот под это попадают одноклассники, в общем совершенно несправедливо…
Ребят, значит, это надо заканчивать, значит, вот эту всю «хочу-не хочу», это работа и здесь надо все-таки…
Ну если там клиенты есть, если они используют этот канал, ну установите себе этот Вотсап или еще что…
Это первая история: то есть надо быть всюду.
А второе — это КАК там быть. Как выстроить эту коммуникативную стратегию?
И здесь есть несколько шагов.
Значит, шаг номер один: надо почистить все свои данные, то есть немножечко подчистить профиль. Ну удалить фотки, которые вы не хотите, чтобы видели. Какие-то другие фотки поставить.
Это не значит, что все должны быть в формате вот «как на паспорт», нет. Это пусть будет живая фотография, необязательно даже в деловом костюме, ну просто наверное не в купальнике.
Ну ИЛИ в купальнике, но это уже такая, другая стратегия совсем. Больше таких фотографий.
Но я вам так честно скажу: секс, конечно, продает, но он продает не «на дорого», вот просто надо понимать.
Секс, он продает, сиськи продают, декольте продает, влажные глазки томных восемнадцатилетних мальчиков продают прекрасным сорокапятилетним там Тамарам Владимировнам, это все работает.
Но секс не продает «на много», поэтому мы, может, отдельно про это поговорим как-нибудь.
Поэтому, ну я сторонник все-таки некупальной стратегии в фото в социальных сетях. То есть нормальные живые фотки, где вы живой человек, без бухашки, без шашлыков, без вот этого всего «мы с друганами», да? Вот это все убираем. Короче, почистили.
Почистили от каких-то еще таких, знаете, ну тоталитарных каких-то, что ли… Полярных высказываний: полярных политических, полярных спортивных, полярных каких угодно… Ну так вот, все-таки помягче.
Значит, первое — почистить.
Второе — надо подружиться со всеми рекламодателями: действительно их добавлять в друзья, просить об этом. Может быть, даже письменно потом писать, говорить: «Ну вы знаете, ну просто для быстрой связи, это будет хорошо, просто, чтоб быстрее, вот я Вас добавляю в друзья… Всех добавить в друзья.
Третье — вы подписываетесь на большое количество хороших аккаунтов, на большое количество интересных тематических пабликов, если мы говорим про Вконтакт.
В Фейсбуке это разные группы, или страницы разных брендов, ну например, я не знаю, страница рекламного агентства BBDO Рио-де-Жанейро. Или какой-нибудь радиостанции, или там ассоциации радийных рекламщиков в Лондоне.
То есть вы подписываетесь не только на русскоязычные! Ищете этих ребят, это очень несложно сделать: берете там примеры хорошей рекламы, переводите это на португальский язык, ищете, смотрите, серфите какие-то сайты, подписываетесь на их контент.
В общем, ваша лента должна время от времени так здорово заполняться полезным контентом, примерами, хорошими образцами той рекламы, которую вы продаете, или тех маркетинговых услуг, которые вы продаете.
И дальше вы начинаете репостить всю эту ботву. Ну не каждую треть секунды, раз там в пару дней, репостить с неким таким, ни к чему не обязывающим интеллектуальным комментарием.
Ну типа: «Очень интересное решение вот у бразильцев», и можно добавить: «Мы вот в Волгограде тоже об этом думаем». Или «Очень интересный кейс вот здесь рассказывает Британская ассоциация радиорекламы. Мы с некоторыми нашими клиентами это обсуждаем, но пока не решились». Вот какие-то такие вещи.
При этом, да-да-да, вы точно так же комментируете какие-то португальские посты, немецкие посты, испанские, итальянские, китайские, какие угодно.
Вы должны создавать впечатление такого эксперта.
Дальше значит вы репостите эти вещи. Просите ваших друзей, ну коллег по работе, вы же тоже все перелайкались, все перефрендились во всех соцсетях, и они тоже френдятся с вашими друзьями, на самом деле.
И дальше вы такой, как бы вот друг для друга с коллегами, устраиваете кросслайкинг, кросспостинг в естественной среде, не надо там отвлекаться от работы и говорить: «Так все, следующий час лайкаем!» Не-не-не, в естественном режиме, просто лайкайте, репостите своих коллег, себя, а они лайкают вас.
Короче говоря, задача всего этого в чем: в том, чтобы в лентах ваших рекламодателей, в лентах ваших клиентов начали появляться вы репостящие, комментирующие, может быть, даже создающие интересные примеры рекламы, интересный контент про маркетинг.
Тогда, постепенно, в сознании вашего рекламодателя будет расти ваш вес.
И вы от мальчика или девочки, который занимается тем, что носит там эфирные справки и счета-фактуры туда-сюда, вы превращаетесь в человека, который что-то в этом понимает. Который комментирует, какие-то там бразильские решения жюри, которые… Ну там, Каннские львы — это, конечно, совсем какая-то такая попса…
Ну хорошо, подпишитесь на какие-нибудь другие конкурсы, менее известные. Просто наберите «рекламные конкурсы в Европе». Болгарские какие-нибудь, сербские, югославские… На Киевский фестиваль рекламы, на Российский конкурс идей, ну то есть…
Ну не совсем уж «Каннские львы», а то все это превратится в «Ночь пожирателей рекламы», это все-таки такое уже, попсня уже немножко. С точки зрения контента! Там все хорошо, ну просто с точки зрения восприятия вашим рекламодателем. Ну как бы, если вы репостите «Каннские львы», ну как бы да, уже не дура, но еще пока что не эксперт.
А вот если начнете какой-то более целостный контент репостить… Это уже какой шаг? Четыре-пять, ну в общем, что-то такое… То вы постепенно,начинаете менять отношение к вам клиента.
Это не значит, что он через неделю после этой активности будет вам перезванивать и говорить: «Люсенька, скажи, где подписать? Я готов на все, выставляй три счета!»
Нет, просто где-то месяцев через два-три-четыре он будет по-другому реагировать на ваши звонки и письма, если будет видеть это регулярно, если мы будем мелькать.
А где-то через полгода-год, возможно, кто-то из ваших клиентов начнут вам писать и с вами советоваться.
Вообще, личная контент-стратегия в своих социальных сетях в профессиональном измерении — это вещь полезная.
У нее есть еще один большой плюс: если вы начнете репостить всю эту ботву, есть шанс, что вы начнете ее немножко смотреть, немножко читать, и это будет развивать вас и будет держать вас на гребне волны.
И это будет лишний способ оставаться профессионалом. Не просто быть им, но и оставаться.
Потому что, если ничего для этого не делать, то профессионал в непрофессионала в рекламном мире превращается, ну в общем, за несколько месяцев, как вы прекрасно понимаете.
Так что есть еще вот, видите, такой вот дополнительный плюс.
Конечно, здесь надо принять фундаментальное решение: вот мои социальные сети — это инструмент для работы, или это вот мои зайки-птички, дети и подружки-одноклассницы.
Ну, с моей точки зрения, я бы решал в пользу работы, а для заек-подружек-одноклассниц просто делал бы закрытые группы, где вы со своими друзьями, близкими, подлинными друзьями делитесь всей этой фигней.
А для работы социальные сети, конечно, хороши.