Появление на рынке кроссовера Renault Duster было во многом предсказуемым. Некоторые вообще предполагают, что эта модель пришла на смену ставшему столь популярным в нашей стране Renault Logan. Другие находят автомобиль революционным.
Действительно, современный кроссовер, великолепно оснащенный, с вполне приемлемой стоимостью во всех комплектациях – от примерно 500 тыс. руб. и дороже с учетом монтажа дополнительных опций, которые производитель предлагает в широком ассортименте.
Новый кроссовер Duster во многом возвращает пользователей к модели Logan, но, в отличие от последней, его салон намного вместительней, автомобиль оборудован полным приводом, наконец это внедорожник, а не седан. У автомобиля современный экстерьер кузова с массивными колесными арками, отличная оптика главного света. Эксперты отметили, что даже в базовой комплектации, в которой в машине установлены неокрашенные бампера, выглядит она довольно органично.
Во внедорожнике Duster отсутствуют все те погрешности, которые были отмечены пользователями модели Logan, в частности, вибрация рулевого колеса, рычага КПП, и педалей в процессе движения. В Duster упомянутые узлы функционируют адекватно, совершенно не проявляя вибронагруженность.
Еще одно преимущество внедорожника – вместительный багажный отсек, 408 л. при трансформации заднего посадочного ряда объем возрастет до 815 л. В комплектациях автомобиля предлагается линейка силовых агрегатов, в том числе и бензиновый 2,0 л, производящий мощность 136 сил. В “базе” устанавливается бензиновый двигатель 1,6 л мощностью 105 сил. Есть и дизельная установка мощностью 90 сил, объемом 1,5 л.
Снаряженная масса автомобиля равна 1300 кг. Машина демонстрирует посредственное динамическое ускорение, до 100 км/час – немногим менее 12 сек, да и экономичным автомобиль не назовешь, на “сотню” пробега в смешанном цикле движения он затрачивает более 11 л топлива.
Интерьер салона, в отличие от экстерьера кузова, сильно напоминает Logan. В топовой комплектации, как опция, предложена кожаная отделка салона, правда кожа не наилучшего качества. Климатическая установка не предусмотрена, её функции выполняет система кондиционирования.
Аудиосистема качественная, читает MP3 и внешние носители, подключаемые посредством портов USB. Нарекания пользователей вызывает рулевое колесо с вынесенным опционом управления на подрулевой рычаг, что весьма неудобно.
Подвеска выносливая, прочная, досадно лишь то, что в полноприводных версиях машины предлагается только механическая КПП. Работает автомобиль тихо, шум в салоне наблюдается только после того, как машина разгонится свыше 100 км/час.
Офф-роудом на этом автомобиле заниматься смысла нет, но легкое бездорожье машина преодолевает легко и непринужденно. Если все же “посчастливится” угодить в серьезную яму, на помощь придет электронная муфта включающая полный привод.