Найти тему
Климакс, привет!

Как два года носить обувь, а потом получить ее полную стоимость обратно

Ситуация: вы купили дорогую обувь в дорогом магазине. Вы мечтали и были счастливы, когда надели ее даже не в первый раз.

Прошел год. Нет, 1 год и 10 месяцев. И вот у вашей обуви отрывается «нос»!

Что можно сделать? В лучшем случае подлатать, а в худшем вздохнуть и выбросить.

Не торопитесь! За эту обувь можно получить деньги в полном объеме – т.е. ровно столько, сколько она стоила совсем новая почти 2 года назад.

Удивлены? Удивляйтесь дальше!

Обычно гарантийный срок на Обувь не больше 30 дней, но дефекты, как правило, проявляются гораздо позже.

Согласно Закону, если гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки обнаружились после истечении этого срока, но в пределах 2-х лет‼, то потребитель вправе предъявить продавцу требования о замене или возврате денег. (ч.5 ст. 19 Закона о Защите прав потребителей).

Однако потребителю нужно будет потрудиться доказать, что это производственный дефект, а не из-за того, что он носом постоянно пинал кирпичи )))

Следует принести Обувь продавцу, он осмотрит ее и может сам признать брак и вернуть деньги, а может и не признать и тогда вам нужно будет сделать экспертизу обуви за свой счёт.

Если в  результате экспертизы окажется, что товар имел производственный недостаток, то продавец будет должен не только вернуть стоимость обуви, но и оплатить расходы на экспертизу.

Если и после этого продавец уходит в «несознанку» , то вам остаётся только пойти самостоятельно на три буквы - в суд.

Ситуация с самого начала ваших действий будет развиваться примерно так:

Пришёл в магазин протянул коробку с обувью, копию чека, копию памятки по уходу, претензию.

К – клиент, М – магазин.

М: вы хотите сдать обувь которую купили 2 года назад?

К: да.

М: гарантия только 30 дней!

К: нет, гарантия 2 года по закону, читайте претензию там ссылки на соответствующие статьи.

М: обувь грязная и не мытая, я не приму.

К: я помыл обувь, а грязь с подошвы такую нельзя отмыть - наши дороги все в химии.

М: *читает*... возврат в течение 14 дней...

К: не то читаете.

М: производитель...в течение 2 лет...

К: вопросы?

М: нет не приму. Грязно!

К: *глядя в глаза и строгим уверенным голосом: «ПРИМИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ! Или пишите отказ!»

М. принимает претензию, расписывается на втором экземпляре...

М: через 3 недели ждите ответ.

К: хорошо, только у вас 10 дней.

М: нет! 3 недели.

К: как скажете.

Уходит.

Затем можно начинать звонить в магазин каждые 4-5 дней. Интересоваться ответом... Ответы могут быть такие: - администратора нет на месте, директор ничего не ответил, перезвоните позже... 

Через 11-12 дней можно подавать исковое в суд. Лучше обратиться к юристу.

Ждать назначение судебного заседания. В течение 5 дней вас известят о дате. Недели через три состоится первое заседание, возможно будет и второе.

Если Ответчик не придет в суд, судья рассмотрит дело без него.

Решение могут вынести и за одно заседание. Решение в вашу пользу+компенсация морального вреда. Как правило она небольшая,  1000 руб.

Через 30 дней (срок вступления решения в силу) можно приходить за исполнительным листом, заранее согласовать этот день с секретарем или помощником судьи по телефону.

В эти 30 дней ответчик должен обжаловать решение, его право на защиту соблюдается железно.

Так как решение отправляют на адрес юридического лица ответчика, то оно может вернуться обратно с пометой «не получено». Тогда дается еще 30 дней с момента возврата почтового пакета. Итого ждать исполнительного листа придется около 50 дней.

Получив исполнительный лист, можно отправляться в банк, где у ответчика есть расчётный счёт.

Написать в банке заявление почти в свободной форме и ожидать: у банка есть 7 дней на проверку достоверности заявления, могут и меньше проверять. На 8-й день банк перечислит вам деньги.

Знаю случай, когда человек получил деньги за обувь через банк, а потом зашел в магазин и поинтересовался, что с его обувью? Продавец ответила, что вот она, лежит и претензия тоже лежит. То есть никто ничего и делать-то не собирался. Клиент попросил обувь назад. Отдали, да еще и претензию вернули)))

Еще один пример возможного диалога при возврате обуви и вручении претензии.

К – клиент, М – магазин

К – Здравствуйте. Хочу обувь вернуть и деньги забрать.

М - когда покупали?

К - 1 января.

М - о, ну как же вы поменять хотите, полгода прошло?

К - по закону некачественный товар я могу вернуть в течении 2-х лет.

М - ну тогда надо доказать, что он некачественный. Сделайте экспертизу и приходите. (На этом этапе отваливается первая часть людей предъявляющих претензии).

К - обязательно будет экспертиза, и сделаете её ВЫ, и вообще, я понял, что вы будете отпираться. Вот вам моя претензия.

М - хорошо, чек есть у вас? (Вот тут отсыпается большинство. Люди просто не знают, что чек не нужен и магазины этим пользуются).

К - нету чека. Но он мне и не нужен, почитайте там все написано.

Уходит "почитать", возвращается.

М - хорошо, пишите заявление на проведение экспертизы, только учтите, экспертиза длится 30 дней у нас. (На этом этапе тоже многие могут пойти на попятную, мол, очень долго ждать).

К - Вы серьезно? У меня за месяц посылки "почтой России" доходят из Китая. Вы что с обувью там делать будете? Экспертиза обуви проходит визуально. Ну и естественно в течение 10 дней, будьте добры ее провести.

М – ну, мы ее отправляем в наш центр, ладно, в течение 21 дня ответ будет.

К - ну вот, уже 21 день. Скоро и до 10 дойдем.

М - нет, мы будем проводить экспертизу в течении 21 дня.

К - ну можете и 30. Только по закону с 10-го дня вы мне выплатите 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. (Статья 22 Закона о защите прав потребителей - экспертиза проводится в течение 10 дней).

В этот момент нужно отдать заявление на проведение экспертизы, заготовленное заранее. Либо написать его на месте.

Магазин принимает заявление о проведении экспертизы и забирает обувь. Обязательно дают расписку в том, что обувь получили.

Далее, если магазин отказывается принять претензию (она до сих пор у вас на руках, если вы забыли), то вы настоятельно просите ее принять и подписать, указав число, подпись, ФИО, печать. С этого дня начинаются 10 дней срока для ответа.

И вдруг:

М - не буду подписывать ничего. У вас претензия неправильно составлена.

К - в законе нет никаких требований по подаче претензий. Вы не юрист, и я не юрист, не вам судить правильно ли она составлена или нет.

М - все равно ничего не буду подписывать.

К - хорошо, тогда я вернусь через 10 минут с представителями администрации Торгового центра (как вариант представителем Арендодателя) и уже тогда вы все подпишете.

Если по какой-то причиной магазин упрется так, что никоим образом не примет претензию – ее можно отправить по почте, заказным с уведомлением с описью вложения письмом на юридический адрес магазина).

М – ладно. В общем вот ваша расписка, в течении 21 дня мы вам позвоним расскажем о результатах экспертизы.

К - хорошо. Но учтите, что мою ПРОСЬБУ о проведении экспертизы вы можете выполнять хоть всю жизнь, но мое ТРЕБОВАНИЕ о расторжении договора по закону вы должны в течение 10 дней рассмотреть. Вот по этому я и просил, чтобы мое требование по полной программе было принято вами.

ВЫВОД: сохраняйте чеки, коробки минимум 2 года! Не бойтесь отстаивать свои права, это не так сложно как кажется!

Образец работающей претензии на моем канале "Спроси у адвоката"

Оказываю услуги по составлению гражданско-правовых договоров

. Провожу консультации по гражданским и уголовным делам.

lady.nat2009@yandex.ru

Я в Телеграме Natalia@Novitskaya

Спасибо, что читаете мой канал.

Заходите в наш Адвокат чат и задавайте свои вопросы.