Ситуация: вы купили дорогую обувь в дорогом магазине. Вы мечтали и были счастливы, когда надели ее даже не в первый раз.
Прошел год. Нет, 1 год и 10 месяцев. И вот у вашей обуви отрывается «нос»!
Что можно сделать? В лучшем случае подлатать, а в худшем вздохнуть и выбросить.
Не торопитесь! За эту обувь можно получить деньги в полном объеме – т.е. ровно столько, сколько она стоила совсем новая почти 2 года назад.
Удивлены? Удивляйтесь дальше!
Обычно гарантийный срок на Обувь не больше 30 дней, но дефекты, как правило, проявляются гораздо позже.
Согласно Закону, если гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки обнаружились после истечении этого срока, но в пределах 2-х лет‼, то потребитель вправе предъявить продавцу требования о замене или возврате денег. (ч.5 ст. 19 Закона о Защите прав потребителей).
Однако потребителю нужно будет потрудиться доказать, что это производственный дефект, а не из-за того, что он носом постоянно пинал кирпичи )))
Следует принести Обувь продавцу, он осмотрит ее и может сам признать брак и вернуть деньги, а может и не признать и тогда вам нужно будет сделать экспертизу обуви за свой счёт.
Если в результате экспертизы окажется, что товар имел производственный недостаток, то продавец будет должен не только вернуть стоимость обуви, но и оплатить расходы на экспертизу.
Если и после этого продавец уходит в «несознанку» , то вам остаётся только пойти самостоятельно на три буквы - в суд.
Ситуация с самого начала ваших действий будет развиваться примерно так:
Пришёл в магазин протянул коробку с обувью, копию чека, копию памятки по уходу, претензию.
К – клиент, М – магазин.
М: вы хотите сдать обувь которую купили 2 года назад?
К: да.
М: гарантия только 30 дней!
К: нет, гарантия 2 года по закону, читайте претензию там ссылки на соответствующие статьи.
М: обувь грязная и не мытая, я не приму.
К: я помыл обувь, а грязь с подошвы такую нельзя отмыть - наши дороги все в химии.
М: *читает*... возврат в течение 14 дней...
К: не то читаете.
М: производитель...в течение 2 лет...
К: вопросы?
М: нет не приму. Грязно!
К: *глядя в глаза и строгим уверенным голосом: «ПРИМИТЕ ПРЕТЕНЗИЮ! Или пишите отказ!»
М. принимает претензию, расписывается на втором экземпляре...
М: через 3 недели ждите ответ.
К: хорошо, только у вас 10 дней.
М: нет! 3 недели.
К: как скажете.
Уходит.
Затем можно начинать звонить в магазин каждые 4-5 дней. Интересоваться ответом... Ответы могут быть такие: - администратора нет на месте, директор ничего не ответил, перезвоните позже...
Через 11-12 дней можно подавать исковое в суд. Лучше обратиться к юристу.
Ждать назначение судебного заседания. В течение 5 дней вас известят о дате. Недели через три состоится первое заседание, возможно будет и второе.
Если Ответчик не придет в суд, судья рассмотрит дело без него.
Решение могут вынести и за одно заседание. Решение в вашу пользу+компенсация морального вреда. Как правило она небольшая, 1000 руб.
Через 30 дней (срок вступления решения в силу) можно приходить за исполнительным листом, заранее согласовать этот день с секретарем или помощником судьи по телефону.
В эти 30 дней ответчик должен обжаловать решение, его право на защиту соблюдается железно.
Так как решение отправляют на адрес юридического лица ответчика, то оно может вернуться обратно с пометой «не получено». Тогда дается еще 30 дней с момента возврата почтового пакета. Итого ждать исполнительного листа придется около 50 дней.
Получив исполнительный лист, можно отправляться в банк, где у ответчика есть расчётный счёт.
Написать в банке заявление почти в свободной форме и ожидать: у банка есть 7 дней на проверку достоверности заявления, могут и меньше проверять. На 8-й день банк перечислит вам деньги.
Знаю случай, когда человек получил деньги за обувь через банк, а потом зашел в магазин и поинтересовался, что с его обувью? Продавец ответила, что вот она, лежит и претензия тоже лежит. То есть никто ничего и делать-то не собирался. Клиент попросил обувь назад. Отдали, да еще и претензию вернули)))
Еще один пример возможного диалога при возврате обуви и вручении претензии.
К – клиент, М – магазин
К – Здравствуйте. Хочу обувь вернуть и деньги забрать.
М - когда покупали?
К - 1 января.
М - о, ну как же вы поменять хотите, полгода прошло?
К - по закону некачественный товар я могу вернуть в течении 2-х лет.
М - ну тогда надо доказать, что он некачественный. Сделайте экспертизу и приходите. (На этом этапе отваливается первая часть людей предъявляющих претензии).
К - обязательно будет экспертиза, и сделаете её ВЫ, и вообще, я понял, что вы будете отпираться. Вот вам моя претензия.
М - хорошо, чек есть у вас? (Вот тут отсыпается большинство. Люди просто не знают, что чек не нужен и магазины этим пользуются).
К - нету чека. Но он мне и не нужен, почитайте там все написано.
Уходит "почитать", возвращается.
М - хорошо, пишите заявление на проведение экспертизы, только учтите, экспертиза длится 30 дней у нас. (На этом этапе тоже многие могут пойти на попятную, мол, очень долго ждать).
К - Вы серьезно? У меня за месяц посылки "почтой России" доходят из Китая. Вы что с обувью там делать будете? Экспертиза обуви проходит визуально. Ну и естественно в течение 10 дней, будьте добры ее провести.
М – ну, мы ее отправляем в наш центр, ладно, в течение 21 дня ответ будет.
К - ну вот, уже 21 день. Скоро и до 10 дойдем.
М - нет, мы будем проводить экспертизу в течении 21 дня.
К - ну можете и 30. Только по закону с 10-го дня вы мне выплатите 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. (Статья 22 Закона о защите прав потребителей - экспертиза проводится в течение 10 дней).
В этот момент нужно отдать заявление на проведение экспертизы, заготовленное заранее. Либо написать его на месте.
Магазин принимает заявление о проведении экспертизы и забирает обувь. Обязательно дают расписку в том, что обувь получили.
Далее, если магазин отказывается принять претензию (она до сих пор у вас на руках, если вы забыли), то вы настоятельно просите ее принять и подписать, указав число, подпись, ФИО, печать. С этого дня начинаются 10 дней срока для ответа.
И вдруг:
М - не буду подписывать ничего. У вас претензия неправильно составлена.
К - в законе нет никаких требований по подаче претензий. Вы не юрист, и я не юрист, не вам судить правильно ли она составлена или нет.
М - все равно ничего не буду подписывать.
К - хорошо, тогда я вернусь через 10 минут с представителями администрации Торгового центра (как вариант представителем Арендодателя) и уже тогда вы все подпишете.
Если по какой-то причиной магазин упрется так, что никоим образом не примет претензию – ее можно отправить по почте, заказным с уведомлением с описью вложения письмом на юридический адрес магазина).
М – ладно. В общем вот ваша расписка, в течении 21 дня мы вам позвоним расскажем о результатах экспертизы.
К - хорошо. Но учтите, что мою ПРОСЬБУ о проведении экспертизы вы можете выполнять хоть всю жизнь, но мое ТРЕБОВАНИЕ о расторжении договора по закону вы должны в течение 10 дней рассмотреть. Вот по этому я и просил, чтобы мое требование по полной программе было принято вами.
ВЫВОД: сохраняйте чеки, коробки минимум 2 года! Не бойтесь отстаивать свои права, это не так сложно как кажется!
Образец работающей претензии на моем канале "Спроси у адвоката"
Оказываю услуги по составлению гражданско-правовых договоров
. Провожу консультации по гражданским и уголовным делам.
lady.nat2009@yandex.ru
Я в Телеграме Natalia@Novitskaya
Спасибо, что читаете мой канал.
Заходите в наш Адвокат чат и задавайте свои вопросы.