Найти тему

Выбираем подержанную Toyota Camry

Оглавление

Текст: Сергей Удачин; Фото: компании-производителя

Большой бестселлер

Пожалуй, не встретить в шорт-листах самых продаваемых в России новых легковых автомобилей последних лет более крупную модель, чем седан Toyota Camry. К тому же эта четырёхдверка – единственная среди одноклассников стабильно входит в Топ-20 бестселлеров в нашей стране. За представительность и комфортность Camry любят бизнесмены и депутаты.

За образовавшуюся вокруг машин этого японского бренда ауру надёжности, седан высоко ценится и среди простых россиян со средним достатком. Правда, эта категория покупателей чаще смотрит в сторону подержанных Camry. А поскольку бизнес-седан Toyota считается одной из самых медленно обесценивающихся с возрастом машин, то его приобретение сулит не только покупку добротной машины высокого класса, но и меньшие потери при последующей перепродаже.

Одним из наиболее интересных на данный момент вариантов Camry с пробегом является предыдущее поколение. Это первая генерация модели, получившая гибридную силовую установку, а также первая производимая в России. Огромный выбор таких машин в продаже, неплохое состояние многих из них, а также возможность купить приличный бизнес-седан с пробегом по цене нового «Соляриса», делают «восьмую» Camry крайне привлекательным предложением на вторичном рынке.

Toyota  Celica Camry – первый автомобиль, в названии которого использовалось  слово Camry, но в официальной генеалогии   модели её не учитывают.
Toyota Celica Camry – первый автомобиль, в названии которого использовалось слово Camry, но в официальной генеалогии модели её не учитывают.

Предыстория

Название Camry впервые появилось в линейке автомобилей Toyota ещё в далёком 1978 году. Правда, тогда это была лишь приписка к имени небольшого праворульного седана Celica, созданного на базе второй генерации «Карины». А как полностью самостоятельная модель Toyota Camry под индексом V10 вышла в 1980 году.

Toyota  Camry (V10) – первое поколение собственно Camry. Буква V в индексе  означает узкий кузов, в современный машинах используется индекс XV.
Toyota Camry (V10) – первое поколение собственно Camry. Буква V в индексе означает узкий кузов, в современный машинах используется индекс XV.

Это было её первое поколение, которое разрабатывалось на смену четырёхдверки Toyota Corona T130 с прицелом на рынки других стран мира, преимущественно, США. Одним из главных соперников экономичного переднеприводного седана в «Тойоте» на тот момент считали четырёхдверку Honda Accord.

Интересующее нас восьмое поколение под индексом XV40 выпускалось в период с 2006 по 2011 годы. Помимо Японии этот седан также производили локально для местных рынков в США, Австралии, а с октября 2007 года и в России. Сборку Camry в нашей стране наладили на мощностях свежепостроенного завода Toyota, расположенного в посёлке Шушары под Санкт-Петербургом. Кстати, российская сборка тогда позволила снизить цену на модель на 80-110 тысяч рублей!

Из четырёх доступных для этого поколения седана бензиновых атмосферных двигателей в нашей стране были представлены два. Это 167-сильная «четвёрка» 2.4 с механикой или автоматом на выбор, а также 277-сильный V6 3.5, предлагавшийся клиентам исключительно с автоматической трансмиссией. Но с шестью ступенями, а не с пятью, как у меньшего мотора.

В ходе рестайлинга в 2010 году модель немного изменилась внешне. Она получила другую радиаторную решётку и новый передний бампер. Поворотники перенесли с передних крыльев в корпуса боковых зеркал, а крышку багажника топовых версий украсили хромированной полоской. Интерьер тоже немного улучшили: монитор на передней панели сделали крупнее, а блоки управления аудиосистемой и климатом слегка видоизменили.

Небольшой выбор

Анализ опубликованных на данный момент в интернете объявлений о продаже подержанных седанов Toyota Camry XV40 наглядно показал, с какими двигателями и трансмиссиями эта модель лучше представлена на рынке «секонд-хенда». Основная часть «восьмых» Camry с пробегом предлагаются у нас c менее мощной «четвёркой» 2.4 – около 74%. Машин с топовым V6 – примерно втрое меньше – почти 26%. А вот ввезённых из Штатов частниками и «серыми» дилерами гибридных 186-сильных седанов 2.4 с вариатором в продаже почти не найти – менее 1%.

Статус бизнес-седана обязывает, поэтому абсолютное большинство подержанных Toyota Camry на рынке продаются с автоматами – 88%. Соответственно на машины с механикой приходится лишь 12%. Кстати, раз уж мы упомянули о статусе модели, то вот ещё одна довольно любопытная цифра из статистики предложений вторичного рынка! Один из непременных атрибутов седанов сегмента Е – кожаный салон – на подержанных Camry XV40 встречается через раз – лишь на 52% машин. А ведь он дольше прослужит и меньше подвержен износу, чем тканевый. Да и выглядит презентабельнее.

О кузове

Кузов «восьмой» Camry отличается довольно неплохой стойкостью к коррозии. Несмотря на легко царапающееся и тускнеющее от моек лакокрасочное покрытие, шансы со временем обнаружить на нём ржавчину минимальны. Потеря товарного вида с возрастом, да и то частичная, седану грозит разве что из-за облезлых колёсных дисков, отслоившейся краски на поводках дворников или облупившейся декоративной накладки крышки багажника над номерным знаком.

Следы «рыжей чумы» на теле автомобиля – это, скорее всего, отголоски аварийного прошлого и недобросовестного ремонта после ДТП. Либо признак видавшей виды машины с большим износом и пробегом, которую не берегли. Это может быть разъездной седан из корпоративного парка какой-нибудь компании или вовсе бывшее такси. Точно не лучший вариант при условии широкого выбора Camry на вторичном рынке.

Несмотря на чаще хорошо сохранившийся внешний вид, придраться к состоянию Camry по мелочи конечно же можно. У дорестайлинговых машин, выпущенных до 2009 года, в одном и том же месте – по центру в нижней точке – от малейших контактов с бордюром лопается пластиковый передний бампер. Новый стоит 13 600 рублей, хотя и старый можно подлатать и укрепить. Другая «болячка» модели – заедающие и заклинивающие от грязи выдвигающиеся из бампера форсунки омывателей фар.

Новые стоят минимум по 4700 рублей каждая, хотя проблему, скорее всего, решит очистка вышедших из строя. Так что не забудьте проверить их работу! А ещё попросить скидку у продавца можно за состояние салона. Тканевая обивка в нём довольно быстро изнашивается. Да и кожа не самого высшего качества при отсутствии ухода может потрескаться на сиденьях всего за год или два. Также затёртости от пальцев и царапины от ногтей часто обнаруживаются на руле, ручке коробки передач и серебристом пластике центральной консоли.

Не поленитесь убедиться в работоспособности всех кнопок на мультируле. Бывает они выходят из строя. Также ремонта может потребовать блок управления стеклоподъёмниками на водительской двери стоимостью 3700 рублей. На машинах 2006-2008 годов производитель менял этот узел бесплатно в рамках сервисной кампании. Единственная неустранимая проблема салона Camry – это «сверчки». Они «водятся» в передней панели, подлокотнике и люке крыши. Особенно в машинах с деревянными вставками. Причём появление и распространение скрипов не зависит от возраста и пробега автомобиля. С этим придётся смириться.

О двигателях

Оба доступные у нас двигателя Camry – «четвёрка» 2AZ-FE и V-образная «шестёрка» 2GR-FE – довольно надёжны. Мотор V6 3.5 без проблем может прослужить до 250 000 – 300 000 км, а менее мощный 2.4 и того больше. У них алюминиевые блоки цилиндров и долговечный цепной привод механизма ГРМ. При условии регулярного сервисного обслуживания через каждые 10 000 км пробега и заправки только качественным 95-м бензином, проблем с двигателями быть не должно.

А вот экономия на своевременных ТО и расходниках чревата последующими тратами на ремонт. Например, использование несоответствующего моторного масла вместо полагающегося синтетического, может прикончить муфту системы VVT-I стоимостью от 6200 рублей. Признаки её скорой кончины – неровная работа двигателя, проблемы с его запуском и стуки «на холодную». Заправка некачественным топливом убивает кислородный датчик, за который придётся выложить 6000 рублей.

Выбирая машину с младшим двигателем 2.4, обратите внимание на состояние радиатора охлаждения. Его необходимо регулярно чистить от грязи, чтобы избежать перегрева «четвёрки». Это упущение может вылиться в замену головки блока цилиндров стоимостью 95 000 рублей. Хорошенько присмотритесь и прислушайтесь к работе двигателя, рассматривая покупку Camry V6. Троение подскажет вам о необходимости замены катушек зажигания минимум по 3500 рублей за каждую (всего их шесть – по одной на свечу), а сигнал Check VSC System от бортового компьютера – признак возможного выхода из строя датчика VSC за 6200 рублей.

О трансмиссии

К единственной 5-ступенчатой механике, устанавливаемой только на Camry 2.4, претензий практически нет. Во время тест-драйва такого седана обратите внимание на работу коробки. Посторонний гул в ней может издавать требующий замены выжимной подшипник сцепления стоимостью 1900 рублей, а вибрации или сложности включения передач – признак негодного ведомого диска, за который придётся выложить 6300 рублей.

Пятидиапазонный автомат Aisin U250E, предлагаемый в качестве альтернативы к механике, на её фоне и вовсе выглядит беспроблемным. А вот 6-ступенчатый автомат Aisin U660E у Toyota Camry V6 – зарекомендовал себя как не очень надёжный. Главным образом, благодаря любителям быстрой езды. Изношенная от экстремальных режимов использования коробка может потребовать ремонта, который будет совсем не дёшев, учитывая стоимость новой АКП в 334 000 рублей. Так что, почувствовав толчки и перегазовку при смене передач автоматом, лучше переходите к осмотру следующей понравившейся машины.

Остальное

Выбирая подержанную «восьмую» Camry V6, осмотрите, если это возможно, состояние наружных ШРУСов. Они служат около 90 000 км, а их замена может быть не дешёвой, поскольку заказать с ними в комплекте придётся целиком полуось – 19 000 рублей за весь узел. Также во время тест-драйва обратите внимание, нет ли вибраций на руле при торможении автомобиля. Передние тормозные диски стоимостью 4500 рублей у мощного седана склонны к перегреву, и возможно менять их придётся не реже, чем колодки.

Если во время пробной поездки при проезде лежачих полицейских услышите скрипы где-то снизу в районе колёс – готовьтесь к замене втулок стабилизаторов в передней и задней подвеске. Затхлый сыроватый запах из дефлекторов вентиляции в салоне – верный признак давно не чищенного испарителя кондиционера, на котором обычно скапливаются бактерии.

К тому же этот элемент климатической системы сделан из алюминия. Буквально за год работы поверхность испарителя окисляется и начинает орошать весь салон от передней панели до сидений хлопьями наподобие перхоти. Новый стоит 24 300 рублей, но лучше поискать ему на замену неоригинальный медный, потому что с алюминиевым через год всё может повториться вновь.

А ещё владельцам седана Toyota Camry время от времени неисправностями будет докучать электроника. Довольно часто у него перегорают ксеноновые фары, без которых освещение дороги в тёмное время суток может быть недостаточным. Замена ламп выльется минимум в 8200 рублей за каждую, а если выйдут из строя блоки розжига, что тоже не редкость, то готовьте по 13 700 рублей за штуку.

Много жалоб от владельцев отмечено и на красивую оптитронную приборную панель. Она весьма ненадёжна, а стоит при этом порядка 80 000 рублей. Со временем сбои могут появиться в работе датчика наружной температуры за 1000 рублей или датчиков парктроника в бампере по 5 800 рублей за каждый. Хотя на фоне более серьёзных и дорогостоящих поломок вроде приборки – это уже мелочи.

Почём?

Разброс цен на это поколение модели на сегодняшний день довольно велик – от 470 000 рублей за машины первых лет выпуска до 1 200 000 рублей за самые свежие экземпляры 2011 года с символическим пробегом до 15 000 км, да ещё и в богатых комплектациях. Большинство предлагаемых вариантов выглядят довольно привлекательно. Любопытные экземпляры можно присмотреть уже от 500 000 – 600 000 рублей. Цена за обновлённые седаны не старше 2009 года стартуют уже ближе 700 000 рублей.

Наш выбор

По мнению редакции Am.ru, «восьмая» Toyota Camry – хороший добротный семейный автомобиль. Он довольно надёжен, комфортен и выглядит солидно. Найти к нему необходимые запчасти не составит труда, да и с квалифицированным обслуживанием не только в сервисных центрах официальных дилеров сейчас нет проблем. Выбирающим эту модель с пробегом мы рекомендуем отдать предпочтение машинам после обновления 2009 года с более неприхотливым и надёжным двигателем 2.4 и автоматом.

Выбирайте автомобиль с прозрачной историей владения. Идеальным будет вариант машины с одним хозяином в ПТС и своевременно пройденными ТО, подтверждёнными соответствующими записями в сервисной книжке. В приоритете – Camry в средних или топовых комплектациях с классической не оптитронной приборной панелью, ксеноном и кожаным салоном, который более презентабелен и долговечен. Такой автомобиль обойдётся в 800 000 – 900 000 рублей.

Toyota
286,7 тыс интересуются