Найти тему
ШИНСЕРВИС Shinservice.ru

Колёсные диски: можно ли избежать их замены в случае повреждения?

Оглавление

Колёсные диски — вещь дорогостоящая, однако менять их со временем приходится. Если же водителю не повезло, и машина угодила в яму, то не исключено, что диски придётся менять срочно.

Ломаются они не только от ухабов и дорожных ям. Их несложно повредить при наезде на высокий поребрик или иное препятствие, да и химические реагенты, которыми обрабатывают дороги в городах, легко разъедают лакокрасочное покрытие. Хотя с косметическим изъяном смириться можно. С ним диск будет выглядеть менее красиво, но на качестве езды такой дефект не скажется, а при желании перекрасить диск не составит труда. Но вот если колесо всё-таки попадёт в яму, результат может стать плачевным для покрышки и диска — в первую очередь литого, поскольку он цельный, а значит восстановить его будет практически невозможно и придётся покупать новый. Но можно ли всё-таки обойтись без трат? Да, в некоторых случаях повреждённый диск можно отремонтировать. О таких случаях и поговорим.

Покраска

Потеря внешней привлекательности диска — самое меньшее из возможных зол, но даже такая незначительная неприятность расстроит водителя, ведь красивые диски придают машине особый шарм.

Порошковая краска

Вернуть былой облик поможет порошковая покраска. В качестве подготовки к ней диски очищают абразивным средством, высушивают и удаляют старое покрытие наждачкой. Очищенную поверхность обезжиривают специальным раствором. Краску наносят особым пистолетом, который обладает электростатическим эффектом.

-2

Благодаря статическому заряду частицы краски крепко прилипают к поверхности диска. После этого диск на пятнадцать минут кладут в особую печь, в которой краска полимеризуется при высокой температуре — до двухсот градусов.

Акриловая краска

Также допустима покраска дисков акрилом. Акриловая краска жидкая, а потому наносить её гораздо легче, чем порошковую. К тому же сухим концентратом можно покрывать лишь весь диск целиком, а вот акрил позволяет окрасить отдельную его часть — например, чтобы нанести рисунок. Работать с акрилом можно и самому, не обращаясь в автосервис. Продают такую краску в баллонах, и наносить её легко даже в гараже.

-3

Перекрашивание штампованных дисков мало чем отличается от покраски кузова. Сперва с поверхности счищают грязь, затем моют её, обрабатывают обезжиривающим раствором и высушивают. После этого поверхность грунтуют, красят, а в завершение лакируют.

Аргонная сварка

После мощного удара иногда возникают трещины на лучах колёсного диска. Хорошо, если автовладелец вовремя остановился, увидел, что колесо повреждено, и заменил его. Как ему теперь поступить с треснувшим диском — выкинуть или всё-таки попробовать отремонтировать?

Аргонно-дуговая сварка поможет устранить почти любое подобное повреждение. С её помощью можно восстановить диск даже после того, как он раскололся на части. Современные аппараты способны сварить треснувшие лучи диска, отремонтировать трещину обода и при необходимости наварить отколовшийся участок. В последнем случае тип присадочного материала зависит от того, из чего изготовлен сам диск. Если он состоит преимущественно из кремния, применяют кремниевую проволоку, а для магниевого диска используется проволока из магния.

-4

Если говорить о трещинах, то технология их устранения с помощью аргонной сварки проста: повреждённую область зачищают, затем тщательно прогревают и проваривают с обеих сторон. Трещина в результате заполняется металлом. По окончании сварки мастер шлифует швы, потом полирует их и в завершение балансирует диск.

Мнение европейских экспертов

С точки зрения эстетики отремонтированный таким образом диск не уступает новому. Но сколько он прослужит после восстановления с учётом значительной нагрузки? Специалисты EUWA — европейского сообщества компаний-производителей дисков выступают против сварки. Мотивируют они это тем, что нагрев меняет структуру металла на молекулярном уровне и приводит к возникновению остаточных деформаций. Кроме того, ни один сварщик не сможет гарантировать, что диск не расколется буквально через несколько дней после восстановления. Всё это касается в первую очередь дисков из лёгких сплавов, поэтому если подобный диск погнулся либо треснул, то лучше его выбросить и приобрести новый. Обойдётся покупка недёшево, но ведь здоровье дороже денег.

Прокатка

Деформация диска ухудшает балансировку колеса. Технический регламент требует, чтобы отклонение в радиальном, равно как и в осевом направлении не превышало ½ мм. В противном случае даже при движении по самой ровной трассе водитель будет чувствовать биение руля. Если деформирована боковина диска, то через образовавшуюся вмятину из шины будет постепенно выходить воздух.

Устранить деформацию поможет прокатка. Для неё всегда используется стандартное оборудование, поэтому можно смело выбирать сервис с самыми низкими ценами. Прокатка способна исправить не только штампованный (стальной), но даже литой диск, хотя штампованный всё же больше подходит для ремонта, и его восстановление обойдётся менее дорого. Сталь — металл податливый. Прокатка поможет устранить осевое биение, избавит обод от вмятин, ликвидирует самые разнообразные деформации.

-5

Кстати, если из-за сильной деформации обода колесо разгерметизировалось, погнувшийся край водитель сможет выправить кувалдой самостоятельно. Но этот способ ремонта применим только к штампованному диску, тогда как с литым подобный фокус уже не пройдёт.

Сущность метода

Возвращаясь к прокатке. Выполняют её при помощи специального гидравлического пресса, оснащённого роликовыми профилями. Чтобы обеспечить геометрическую точность, используют лазерный измеритель. Пресс способен выправить и вернуть идеальную форму даже литому диску, однако лишь при условии, что погнулся он незначительно. Вся процедура в таком случае займёт максимум час. Если же диск деформирован сильно, то на прокатку уйдёт больше времени — от двух часов.

-6

Пытаясь ускорить прокатку литого диска, некоторые некомпетентные механики нагревают область вмятины. Это совершенно недопустимо, поскольку литой диск обладает цельной структурой, которую местный нагрев способен разрушить. При нагреве возникает значительное напряжение металла. Из-за этого диск в области нагрева становится более хрупким и при мощном ударе может разрушиться, что приведёт к аварии.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.