Найти в Дзене
Творческая студия TAIR

Как работать в технике «сухая кисть»

Оглавление

Данный технический приём в рисовании граничит с живописью и графикой. Сухая кисть представляет собой метод нанесения краски, благодаря которому получается эффект текстуры, природной неровности поверхности. На картинах сквозь верхний мазок просматривается тон нижнего слоя.

Кроме живописи эта техника очень популярна в декоре.

Живописная методика и секреты успешного применения сухой кисти

Изобрели технику свободные художники московского Арбата в 1980-х годах. Она позволяла уличным мастерам создавать портреты прохожих в минимально короткие сроки, без эскизов карандашом: шедевры рождались непосредственно на глазах наблюдателей.

Благодаря универсальности эта оригинальная техника применяется как для написания портретов и пейзажей, так и для создания натюрмортов и анималистики.

Предмет со «следами» роскоши: сухая кисть в декоре

Оригинальный технический приём у художников позаимствовали декораторы. Суть метода осталась такой же: мастера работают кистью с минимальным количеством краски. Только в живописи с помощью данной техники полностью создают рисунок, в то время как в декоре это методика состаривания предмета, имитация «музейной» роскоши. 

Применять приём можно на всевозможных предметах: шкатулке, столике, комоде, кухонном гарнитуре и т. п.

Чтобы добиться эффекта состаривания, приготовьте следующие материалы: 

широкие плоские кисти из щетины

акриловые краски (чаще всего для декора используется акрил, потому что после высыхания он нерастворим водой, хорошо ложится почти на любые виды поверхностей, быстро сохнет, устойчив к воздействиям внешней среды и не тускнеет со временем);

палитру

• губку с жёсткими волокнами или тряпочку; 

• салфетки, тряпки или бумага, о которую можно снимать излишки краски;  

фиксирующий лак

Технология и тонкости успешного использования сухой кисти в декоре

Нанесите на плоскую кисточку небольшое количество краски. В идеале — растереть краску мастихином на палитре, чтобы избежать комочков. Очень удобно на этом этапе «вбивать» краску в щетину вертикальными движениями.

Каждая ворсинка кисти должна давать отдельную линию. 

Излишки краски необходимо снять с кисти о салфетку или бумагу. Если этого не сделать, краска ляжет очень плотно, пятном, а ведь для сухой кисти характерны едва заметные касания.

Краска наносится многократными лёгкими касаниями без нажима.

Если всё-таки случайно получилось очень плотное пятно, его можно попытаться растереть губкой или сухой тряпкой, пока красящий пигмент не подсох. 

Очень интересные эффекты получаются в технике сухой кисти, если таким образом последовательно наносятся разные цвета краски. Благодаря просвечиванию слоёв создаётся очень красивая текстура!

Особое внимание при прокрашивании уделяйте выступающим частям предмета: узорам, рёбрам.

При желании можно нанести несколько слоёв акрилового лака, чтобы закрепить работу. 

Шарм сухой кисти не только в необыкновенной прозрачной светимости и эффектной «музейной» роскоши, но и в возможности сочетания метода с другими техническими приёмами.

Мастер-классы для начинающих:

tairtd.ru/information/

О декоре и творчестве в наших социальных сетях:

vk.com/tairtd

instagram.com/tairkraski

youtube.com/user/tairtd

ok.ru/tairtd