Найти тему
Nerf this gameblog (архив)

Почему видеоигры стали неинтересными?

Раньше были времена, а теперь мгновения... Нет, правда, старые игры примерно до конца нулевой эпохи можно было переигрывать до дыр. Дело было даже не в отсутствии денег на новые. Тем более, в те времена вовсю процветало пиратство и в любом даже маленьком городке на рынке была точка проката, где диски можно было менять хоть каждый день за 30р. А в самих играх. Да и многие знакомые моего возраста признаются, что игр в их библиотеке много, а играть ни во что не хочется. Точнее хочется, но через пару часов бросаешь, потому что скучно. Нет, друзья, это не старость и не кризис среднего возраста. Игры стали не те. А наше старое отношение к ним осталось. Что же портит современную игровую индустрию? Давайте разбираться.

Отсутствие новизны. Большинство игр, выпускаемых сейчас, вторичны по своей механике. Появится какой-то интересный проект и начинают безбожно тырить оттуда фишки, не задумываясь, подойдет это проекту или нет. Причем не только механика заимствуется, но и сюжеты, даже закос под персонажей делают. Где-то это прокатывает, где-то нет.

Ну вот взять к примеру легендарный Team Fortress 2. Overwatch слизывает ее механику, добавляют знакомые способности из других игр и придумывает свой мир, который действительно интересный. Потом появляется free-to-play Paladins, где много повторяющихся героев и часть из них просто становится никому не нужной,и т.д. Вообщем, посыл думаю ясен. Кто первый стырил - того и тапки.

 Law Breakers, еще один клон Overwatch,на данный момент официально признана мертвой из-за низкого онлайна.
Law Breakers, еще один клон Overwatch,на данный момент официально признана мертвой из-за низкого онлайна.

Сложность и продолжительность. Мы не говорим сейчас о хардкорных игрушках типа Dark Souls. Надо признать, что мейнстримовые продукты по основной линии очень часто бывают слишком короткие. Этакая заточка под казуалов, ведь это они приносят компаниям основной доход. Пройти шутер за пару вечеров - сейчас этим никого не удивишь. Возможно, еще влияет такой фактор, что в эпоху стримов люди перестали смаковать игры и основная задача - пройти ее максимально быстро. Некоторые боссы включают в себя QTE, то есть напрягаться вообще не надо.

Прохождение сюжетной кампании хит 2017 года Call of Duty World at War занимает около 7 часов, это еще по-божески по сравнению с MW3, например.
Прохождение сюжетной кампании хит 2017 года Call of Duty World at War занимает около 7 часов, это еще по-божески по сравнению с MW3, например.

Но я также не отрицаю того факта, что и в наше время выпускаются игры, на прохождение которых уходит много времени и время это пролетает незаметно. The Witcher: Wild Hunt и Horizon:Zero Dawn просто как пример того, какие должны быть современные шедевры с открытым миром.

Крохоборство и жадность. Купи игру за 2 тысячи и заплати еще столько же за DLC. Только дополнения порой стоят как сама игра, а контента в два раза меньше. То есть, нам изначально навязывают купить версию выше стандартной. Это ли не развод на деньги? Консольщикам в этом плане гораздо хуже, чем PC геймерам. Мало того, что они платят за игры двойную стоимость, так они еще и никак не защищены от того, что им продадут халтуру. Если в Steam можно вернуть деньги, то на консоли такое не прокатит. Еще внутриигровые покупки. Раньше не было таких понятий, чтобы люди платили деньги за дополнительные "шкурки" - они открывались при прохождении. А возможность купить платные перки в спортивных играх и free-to-play mmo? Разработчики просекли, что у игроков, у которых нет рук, есть много денег. И их всячески надо поощрять "плюшками", которые заставят попотеть честных игроков.

Хочешь в команду звезд мировой величины? Задроть сутками или плати деньги:)
Хочешь в команду звезд мировой величины? Задроть сутками или плати деньги:)

Суммируя все наболевшее, надо просто признать, что время идет, одно поколение меняется на другое, и мы ничего не сможем изменить. Мир видеоигр никогда не станет тем же, что был 10-15 лет назад. За счет современных технологий они превратились в сформированную нишу, отдельные единицы которой являются произведением искусства. Не забываем об инди-проектах, которые приносят что-то новое. Я уверен, что обязательно найдется такая игра, которая вас затянет в свой мир надолго, просто следите за новинками и что-то обязательно придется по вкусу. Ну а я в этом постараюсь вам помочь!

Большое спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой канал, чтобы узнать больше новостей игровой индустрии. Вы также можете поддержать развитие моего блога с помощью формы ниже.