Найти тему
PRO BOard Games

Обзор настольной игры Mouse Guard Swords and Strongholds

Комикс Mouse Guard, известный в России как "Мышиная гвардия" или "Мышиная стража", один из наиболее интересных и необычных комиксов за последние годы. В нём идёт речь об антропоморфных мышах, которые вынуждены выживать в суровом мире, населенном более крупными животными, которые то и дело хотят съесть или причинить вред маленьким грызунам. В этом самом комиксе периодически встречаются изображения настольной игры. И собственно, спустя некоторое время, автор игры решил выпустить эту самую игру и в реальном мире, выпустив её со страниц комикса на стол.

Компоненты в игре великолепны, и тут особо не поспоришь. Деревянные фишки мышат выглядят потрясающе, и охотно верится, что мышки из комикса изготавливали их вручную из дерева своими крохотными лапками. Карты запечатаны в отдельную маленькую коробочку, а сами они сделаны выше всяких похвал. Единственное, немножко на фоне всего вышесказанного немного разочаровало игровое поле, которое, на мой взгляд, могло быть получше, но это лично моя придирка. Отдельно хочется отметить, что авторы очень бережно подошли как к комфорту покупателей игры, так и к первоисточнику, что объяснимо участием комикса в разработке.

-2

Так что же это за игра? Да на самом деле как ни странно довольно простая абстрактная стратегия, которую легко можно отнести к классу "Easy to learn - hard to master", как в прочем и любой классический абстракт. В игре Вам необходимо двигать своих четырех мышей, побеждать мышей соперника и строить башни. Есть два варианта как можно победить в данной игры: либо выбить с поля всех мышей соперника, либо построить башню в одном из двух углов со стороны соперника.

Основой для игры стала простая карточная система. В колоде присутствует 30 карт, которые разделены на три типа: дипломатия, мечи и башни. Каждый вид карт уникален и несёт, на самом деле, двойной функционал, атакующий и обороняющийся. Карта дипломатии позволяет обменять местами любую свою мышку с мышкой соперника, которая находится ближе всего к ней, или вытащить мышь соперника из башни; мечи позволяют либо толкнуть соперника с дополнительным передвижением (если вытолкнуть с поля, то фигурка выбывает из игры), либо сделать дополнительное передвижение; а башни позволяют построить башню, при этом, в некоторых случаях ещё и оттолкнуть соперника. Стоит отметить, что несмотря на то, что всего 3 вида карт, авторы смогли сделать игровой процесс достаточно живым и интересным. Нас буквально охватил азарт, а многозадачность карт делают их очень универсальными и не делает отсутствие на руке одной из них критичным.

Финальные оценки игры Mouse Guard Swords and Strongholds

Игровой процесс: 10/10. Игровой процесс в игре прекрасен. Казалось бы такая маленькая и простенькая игра рождает столько возможных комбинаций и интересных стратегий, которые раз за разом могут отличаться. Мы сыграли залпом 10 партий, и ни одна не была похожа на другую. Попробовали на следующий день - тоже самое. Эта игра дарит огромный простор для фантазии и множество вариантов развития партии. Играть в неё доставляет настоящее удовольствие и заставляет поработать мозги.

Правила игры: 8/10. Единственная претензия к правилам игры - это неправильная их структура, из-за чего появилась некоторая путаность, а поменяй местами разделы, то вопросов бы не было, и оценка была бы 10. Просто, видимо, авторам немного не хватило опыта составления правил, а так они написаны хорошо и не оставляют двусмысленности.

Внешний вид: 9/10. Компоненты очень красивые и создают атмосферу "Мышиной гвардии". Единственное, доску, наверное, можно было сделать лучше, но это не критично, и для многих не будет являться большим недостатком. А так всё довольно сказочно и выдержано в стиле оригинала.

Итоговая оценка: 9/10. Одна из лучших абстрактных стратегий из всех, что я видел. Лёгкая, интересная и заставляющая подумать, да ещё и в придачу по "Мышиной гвардии", что может быть прекрасней?