Недавно стало известно, что Правительство России выделяет дополнительные 10 миллиардов рублей на поддержку автомобильной промышленности. Сегодня конкретно расскажем куда же пойдут довольно немаленькие деньги.
1. 500 миллионов рублей планируется потратить на субсидирование и поддержку автомобильного производства на Дальнем Востоке. А если конкретнее на оплату транспортных расходов по перевозке готовых машин к дилерам. Единственный завод во Владивостоке компании Sollers сегодня собирает модели Mazda6 и Mazda CX-5. Скорее всего деньги пойдут на доставку новых машин к дилерам в крупные города, которые сосредоточены в центральной части страны.
Еще несколько лет назад во Владивостоке собирали несколько моделей корейского бренда SsangYong и даже внедорожники Toyota Land Cruiser. Но сегодня продажи Санг-Ёнг в России практически упали до нуля, а новые Тойота Лэнд Крузер Прадо везут в нашу страну напрямую из Японии.
2. 2.5 миллиарда рублей отдадут производителей газомоторной техники. Например, та же Лада Веста CNG с газовым баллоном в багажнике будет субсидироваться именно из этих денег. Именно субсидии на переоборудование серийных машин и позволяют делать их не сильно дороже обычных бензиновых версий. Хотя за самую дешевую комплектацию газовой Vesta CNG сегодня просят 764 900 рублей без учета всевозможных скидок.
3. 3 миллиарда рублей должны пойти на такие программы, как "первый" или "семейный автомобиль". То есть 10% скидка на стоимость машины, но при условии, что вы возьмете авто в кредит. Этой суммы должно хватить на реализацию чуть более 35 тысяч новых машин. Поэтому, если хотите воспользоваться скидкой, спешите, а то ведь разберут квоты за пару месяцев.
4. Еще 4 миллиарда рублей направят на поддержку покупки техники у лизинговых компаний. Эти деньги позволят транспортным компаниям, мелкому и среднему бизнесу сменить парк своих машин особо не переплачивая за услуги лизинговых фирм. Денег естественно вряд ли хватит на весь 2018 год, поэтому и здесь стоит поспешить.