В любом спорте принято исходить в первую очередь из счета на табло – но это совершенно не мешает оценивать и уровень самих выступлений. Тем более когда речь идет о Формуле-1, где на результат влияет не только мастерство гонщика, но и уровень машины, и факторы надежности и аварий. Поэтому после каждого этапа Race Control оценивает пилотов вне зависимости от занятого ими места. Порядок – по местам, занятым их командами в 2017 году.
Льюис Хэмилтон – 4/5
В потере пяти позиций на стартовой решетке Льюис не виноват, но квалификацию он проиграл сам – и обоим пилотам Ferrari, и напарнику. Да и на первых кругах Хэм был не так чтобы активен – стартовавший с 15 места Ферстаппен его едва не прошел. Да, потом был чумовой тройной обгон, но чемпиону определенно надо быть агрессивнее – тем более на фоне крепнущей Скудерии.
Валттери Боттас – 4/5
Финну до победы не хватило полшага, но на самом деле он вполне мог на нее претендовать. Претензия та же, что и к Хэмилтону: можно было попробовать отыграться агрессивнее, а потеря очков еще может аукнуться в конце сезона.
Себастьян Феттель – 5/5
Себ совершил реальное чудо, вытащив себя из почти безвыходной ситуации. Отличное выступление в субботу, фантастическое в воскресенье – в общем, гонка, которой стоит гордиться.
Кими Райкконен – 3/5
Со сбитым механиком получилось очень некрасиво. Мы привыкли к хладнокровности Айсмена, но у всего есть пределы – хотя уже сегодня утром он таки пожелал Франческо скорейшего выздоровления. Что же до спортивного аспекта, то Кими проиграл старт Боттасу, а потом наверняка уступил бы и Хэмилтону – просто потому, что злосчастный инцидент произошел во время второго пит-стопа. Который не оставлял финну особых шансов против тактики Mercedes.
Даниэль Рикьярдо – Б/О
В этой гонке австралиец мог наконец продемонстрировать, что Red Bull способна бороться с Mercedes и Ferrari – но продемонстрировал только ненадежность силовой установки Renault. Надо сказать, слегка пугающую.
Макс Ферстаппен – 3/5
Голландец сам себе все запорол, причем дважды: аварией в квалификации, а потом контактом с Хэмилтоном. И если на контакт идти стоило, иначе Ферстаппен не был бы собой, то бить машины по субботам – плохая идея. Итог – вторую гонку подряд Макс теряет очки по собственной вине.
Серхио Перес – 4/5
Нынешняя форма Force India не позволяет пилотам претендовать на что-то серьезное, а у Чеко и вовсе не было никаких шансов: в самом начале гонки в него влетел Хартли, наградив разворотом, поврежденной машиной и упавшим темпом. В этих условиях 11 место на финише – максимум, а штраф за инцидент на прогревочном круге оставим за скобками.
Эстебан Окон – 5/5
О стабильности и результативности Эстебана впору слагать легенды – не подвел он и на этот раз. Да, единственное очко – это маловато, но кто знает, сколько их будет у Force India к концу сезона?
Лэнс Стролл – 4/5
Пока Сергей Сироткин не начнет стабильно и серьезно опережать Лэнса, нам придется полагать, что канадец выжимает из отвратительного ведра Williams все (или почти все) возможное.
Сергей Сироткин – 3/5
Мы надеялись, что умный и трудолюбивый русский придет и сходу раскатает богатенького рента-драйвера, но пока наблюдаем совсем не это. Пора просыпаться! Уже вот прям сейчас пора!
Нико Хюлькенберг – 5/5
По скорости машина Renault находится где-то позади Haas и перед McLaren – собственно, туда Халк и приехал. Учитывая жалобы на повышенный расход топлива, это, вероятно, максимальный результат – но по ходу сезона мы ждем большего.
Карлос Сайнс – 3/5
Главный (пока что) пилот молодежной программы Red Bull начал сезон растерянно. Слабенькая квалификация, пробуксовка на старте, неважный темп – от Карлоса мы ждем совсем не этого.
Пьер Гасли – 5/5
Это просто чудо. Лучший результат Honda с момента возвращения в Формулу-1, лучший результат Toro Rosso со времен Ферстаппена, а главное – после Австралии этого вообще никто не ждал. Теперь перед Пьером стоит еще более сложная задача: не зазнаться и выдержать прессинг.
Брендон Хартли – 3/5
На фоне напарника Брендон, мягко скажем, не блистал: собирал штрафы и аварии, совершал лишние остановки – но даже это не смогло скрыть отличную скорость его машины. Теперь нужен результат.
Кевин Магнуссен – 5/5
Haas по-прежнему сильны, а Кевин – по-прежнему жесткий и неуступчивый матершинник. Разница с прошлым годом состоит в том, что теперь машина позволяет привозить реально хорошие очки, а значит – на такое поведение у датчанина больше прав.
Роман Грожан – 3/5
Уикенд у француза не складывался с самого начала, а продолжился разваливающейся на ходу машиной – не в первый раз мы видим такое у Haas. Но техника техникой, а откровенно мешать напарнику, который едет вообще на другой тактике – не комильфо.
Фернандо Алонсо – 4/5
Лучшему гонщику чемпионата стоило бы затаскивать самую амбициозную машину чемпионата повыше. Возможно, Фернандо уже думает о суперсезоне WEC вместе с Toyota.
Стоффель Вандорн – 4/5
Бельгиец сам себе испортил старт, но потом здорово отыгрался – по гоночному темпу он был как минимум не хуже Фернандо.
Маркус Эрикссон – 5/5
Один из трех главных героев гонки. Очень крутой, неожиданный и вдохновляющий результат. Главное, не сглазить.
Шарль Леклер – 3/5
От вундеркинда, растоптавшего всех в молодежных сериях, мы ждали продолжения банкета и в Формуле-1 – но его пока нет. Или это Эрикссон действительно теперь настолько хорош?
Если вы прочитали эти оценки, а сам обзор еще не прочитали (или вообще не понимаете, о каком обзоре речь) – это значит, что вы не подписаны на могучий телеграм Race Control. А зря! давайте исправляйтесь, там интересно.