Найти тему
Автострада

В каких моторах гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ?

Доброго времени.

Для начала давайте разберемся с терминологией. Не все читатели канала могут быть в курсе некоторых терминов и сокращений. Естественно теорию работы ДВС (двигатель внутреннего сгорания) описывать не буду.

Пример цепного привода ГРМ.
Пример цепного привода ГРМ.

В поршневом двигателе предусмотрен газо-распределительный механизм (ГРМ). От правильной работы которого зависит целостность всего мотора. Чаще всего ГРМ конструктивно выполнен с ременным и цепным приводом.

В автомобильную эпоху 90-ых считалось, что моторы с цепным приводом более просты в эксплуатации, за счет того, что долгое время не приходится утруждаться регламентными сервисными работами, механизм был почти что вечным. В современных реалиях цепные моторы не так привлекательны в плане сервиса в сравнении с ременными, так как цепь вытягивается уже к 100-120 тыс. км. пробега, а это те же показатели как и у ременных механизмов. Но самое главное, ременной ГРМ гораздо проще и дешевле обслужить.

Еще один большой минус у ГРМ с цепным приводом, представьте разрушительные последствия при обрыве цепи.
Еще один большой минус у ГРМ с цепным приводом, представьте разрушительные последствия при обрыве цепи.

Конструктивно существуют двигатели в которых в случае обрыва привода механизма ГРМ можно отделаться лёгким испугом, то есть двигатель остается целым, необходимо только заменить лопнувший ремень (при обрыве цепи необходимо делать дефектовку). Но это касается в первую очередь старых моторов, современные же в погоне за удельной мощностью и топливной экономичностью, становятся все более компактнее по размерам, что в свою очередь предрекает практически всегда печальные последствия в случае обрыва ГРМ.

Итак ниже приведена информация на каких моторах гнёт или не нёт клапана, попробуйте найти свой и узнать результат, к сожалению представлены не все, а только распространенные моторы. Позже будет обновляться, так что периодически следите за статьёй.

Как не нарваться на подделку моторного масла - читайте здесь!

-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18

Проводите во время регламентные работы и проблем с обрывом привода ГРМ и как следствие капитальным ремонтом двигателя можно избежать.

Удачи на дорогах!

Вовремя обслуживайтесь!
Вовремя обслуживайтесь!