Найти тему
OSP.ru

Смертельная авария с робомобилем заставил Nvidia переключиться на имитационное моделирование

Nvidia DRIVE – собственная платформа искусственного интеллекта компании, предназначенная для проектирования, развертывания, а теперь и тестирования самоуправляемых транспортных систем.

Анонсировав на конференции GPU Technology Conference в Кремниевой долине систему DRIVE Constellation, компания Nvidia дала понять, что смещает акценты при проведении испытаний самоуправляемых автомобилей в сторону имитационного моделирования.

Объявление об этом произошло в важный для отрасли автономных автомобилей период, после появления новостей о том, что самоуправляемый автомобиль Uber насмерть сбил в штате Аризона женщину, пересекавшую улицу на велосипеде.

Происшествие это заставило представителей формирующегося сегмента интеллектуальных технологий задуматься, а в Nvidia приостановили испытания самоуправляемых автомобилей на дорогах общего пользования в различных штатах США, в том числе и в Калифорнии.

Отвечая на вопросы, основатель и генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг постарался дистанцироваться от инцидента и представил в качестве безопасной альтернативы новую систему тестирования Nvidia Constellation.

«Во-первых, следует отметить, что Uber не использует технологию Nvidia DRIVE, – подчеркнул Хуанг. – Uber разрабатывает собственные датчики и технологию управления автомобилем. А во-вторых, должен признать, что мы осознаем важность произошедшего и намерены извлечь из этого самые серьезные уроки».

Глава Nvidia подтвердил, что разработка DRIVE – платформы для проектирования, развертывания, а теперь и тестирования самоуправляемых автомобильных систем – продолжается, и компания приняла решение приостановить испытания, с тем чтобы усовершенствовать имеющиеся технологии.

На конференции GTC была анонсирована облачная платформа DRIVE Constellation, работающая на двух серверах и позволяющая разработчикам тестировать автономные автомобили в фотореалистичной моделируемой версии реального мира.

На первом сервере запускается программное обеспечение Nvidia DRIVE Sim Software, моделирующее работу датчиков автомобиля, его камер и радаров, а на втором – система искусственного интеллекта автомобильного бортового компьютера DRIVE Pegasus, полностью охватывающая весь стек программного обеспечения транспортного средства.

«Одно из преимуществ виртуальной реальности заключается в том, что мы можем смоделировать любой сценарий, который только захотим, – пояснил Хуанг. – Это позволит разработчикам имитировать, например, неблагоприятные погодные условия или солнечные блики».

Партнеры Nvidia смогут получить доступ к DRIVE Constellation в третьем квартале 2018 года.

На GTC компания продемонстрировала свои наработки в области виртуальной реальности, анонсировав самую мощную на сегодняшний день графическую плату Quadro GV100 и технологию трассировки лучей RTX, которая должна помочь приблизиться к труднодостижимой цели моделирования интенсивного прохождения световых потоков в реальном времени.