Хочу сразу сказать Вам, что если работа или бизнес, которым Вы сейчас занимаетесь не приносит удовольствия и удовлетворения, то чего-то серьезного добиться там не возможно. Исключением являются 2-3%, которые готовы порвать себе все что только рвется и отказаться от семьи, друзей, любимых занятий. Но для чего тогда все это, если на выходе цель достигнута, но больше ничего нет.
У каждого из Вас есть то, от чего загораются глаза и появляются новые силы, а когда этим нужно заниматься 12-14 часов в сутки, да Вы только рады! Те кто сейчас пожимает плечами, типа это не про меня, думаю просто еще не нашли в себе этот огонек или не знают как его разжечь.
Для тех, кто уже знает, что его зажигает и для тех, кто находится в поиске я подготовил 12 методов выбора своего дела и призвания. Сразу замечу, что с первого раза не факт, что получится найти то самое! Тут главное начать поиски и кто знает куда они Вас приведут! Могу сказать только одно: «Вы точно выйдите из того состояния, в котором находитесь сейчас и придете к новому, более качественному состоянию себя и своей ситуации".
Метод №1: Логический подход.
В век интернета и цифровых технологий можно донести любое сообщение до любого человека в любой точке земного шара. Остается только найти что и кому предложить. Ваш товар или услуга должны отвечать следующим критериям:
- Спрос. Если сегодня уже есть огромный спрос на большое количество товаров и услуг, остается только выбрать что бы Вы из этого списка могли предложить потребителю. Социальные сети уже сделали за Вас огромную работу собрав и сегментировав аудиторию. Остается только определиться со своей целевой аудиторией, найти ее и сделать предложение.
- Время сделки. Вам хочется закрыть сделку и получить деньги в течении 1-2 дней, а не работать с клиентом 3-4 месяца. Поэтому если товар или услугу можно продать за короткий цикл это отличный товар, причем, чем короче цикл сделки тем лучше!
- Моржа. Это та сумма, которая останется за вычетом себестоимости продукта или услуги. При маленьком цикле сделки и адекватной цене моржа от 50% можно считать хорошей. Есть товары и услуги, моржа с которых составляет свыше 300%.
- LTV (повторяющиеся продажи). Сюда можно отнести повторные продажи, абонентскую плату и т.д. Думаю очень круто один раз найти клиента и на протяжении долгого времени получать с него доход. Забегая вперед хочу отметить, что основные временные и денежные затраты уходят на привлечение клиента, а вот повторные продажи не требуют этих затрат. Получается, что иногда может получится так, что Вам продажа не принесет ничего, но человек вернется сделает еще покупку, так вот вторая и последующие продажи этому клиенту принесут Вам денег больше чем первая. Но для понимания этого нужно уметь считать стоимость привлечения клиента, стоимость сделки и другие критерии эффективности.
- Масштабирование. Этот критерий, который отвечает за масштаб продаж Вашего продукта или услуг. Если Вы хотите фотографировать мероприятия, то Вам не выгодно ехать за 1000 км для продажи своей услуги. И если Вы занимаетесь дизайном или продаете оргтехнику Вам нет разницы где сейчас находится клиент так, как для дизайна есть скайп и электронная почта, а оргтехнику можно отправить в любую точку, не боясь, что она испортится по дороге.
- CPO (стоимость клиента). Та сумма, которую Вы тратите на получение клиента, совершившего у Вас покупку. Получается, что «себестоимость + CPO + наценка = цена». Чем дешевле Вы получаете клиента, тем больше зарабатываете или имеете возможность продавать дешевле остальных, что в большинстве случаев я бы не стал советовать.
Наглядный пример:
У меня есть любимый пример по этому подходу. Оказывается в социальных сетях есть группы с аудиторией в несколько тысяч человек, которых объединяет желание делать «чпок-чпок», для тех, кто не совсем понял объясню. Многим нравится лопать пузырики на упаковках от телевизоров и других электроприборах, своего рода «антистресс». Одна предприимчивая девушка запустила производство небольших (10х10 см) изделий с этими пупырышками. Согласитесь, Вы не пойдете покупать новый телевизор, что бы полопать пленку. Себестоимость составила 20 рублей, а розничная цена 100 рублей.
Заключение.
Выбор ниши по логическому подходу это простое понимание цифр и умение считать деньги. Для начала своего пути очень достойный вариант по выбору ниши и занятия для себя. В следующих статьях будут расмотрены оставшиеся 11 методов выбора своего дела и призвания.