Найти тему

4 стадии преподавания Йоги или от "Делай как я" к "Йога Учителю"

Стадия преподавания Йоги: «Делай как я»

Подходит для идеального ученика, точнее практически здорового. Такого с горящими глазами, ловящем каждое твое слово. Ученика, который на уроках не жалуется как 70 летняя бабка, что у него «все болит и ничего не гнется». Не ворчит «как старый дед», когда входит в асану.

Наверное, идеальные ученики ходят к идеальным учителям. А так как я сам не идеальный, со своими вопросами к здоровью и характеру, ко мне и приходят такие, как я ученики. И я должен им помогать. Нет, я хочу им помочь. Справится с ленью или помочь решать вопросы к здоровью, которые к 40 годам накапливаются у многих. А может и раньше.

Наши ученики, всегда наше отражение. Таков тонкий юмор вселенной. И по мере того как мы становимся старше и что кривить душой, не здоровее - меняются и наши ученики.

Стадия: «Йога инструктор»

Когда я начинал и мое преподавание находилось на стадии «инструктор», я давал на своих уроках инструкции, которые помогали шевелится рукам и ногам. И это не плохо, пока мы можем ими двигать. Выполнять амплитудные движения, делать прыжки или переходы, напоминающие акробатику.

А что же делать, когда приходит ученик, который уже не может выполнить инструкции. Или может, но ценой головокружения или боли в левой стороне.
Что же делать если ученик задыхается пройдя от одной стены к другой? Тогда наступает следующая стадия обучения преподавателя.

Стадия: «Йога терапевт.»

И с каждым годом у каждого из нас, кто не уйдет из профессии и не бросит это благородное занятие помогать другим, таких учеников будет все больше и больше. Как уже говорилось - ученики наше отражение.

С каждым годом, все больше и больше к нам будут приходить люди с грыжами Шморля, остеохандрозами, остеопорозами.. С бурситами, артритами, артрозами. Сколиозами и спондилеозами. Плоскостопием и радикулитом. И это даже не полный список заболеваний опорно-двигательного аппарата, с которыми сталкиваешься.
Сердечно-сосудистые заболевания или дыхательной системы. Эндокринная система, МПС, пищеварительная, заболевания или отклонения в работе центральной НС, такое как ВСД?

В общем дорогие коллеги, у нас огромный фронт работы. И объем знаний что делать с тем или иным учеником должен быть. Для того чтобы выполнить самый главный принцип медицины и Йоги, конечно: не навреди. Но это минимум. Минимум, которого недостаточно в условиях громаднейшей конкуренции со стороны выпускников «3 дневных курсов Йогов терапевтов»

С другой стороны, мы не врачи. Мы не лечим людей. Мы их обучаем использовать их руки и ноги, дыхание и ум для того чтобы организм само исцелялся, насколько это возможно.
И эта степень «Йога терапевта» необходима для следующего шага. Когда мы совершаем переход , квантовый скачок, если хотите. От преподавателя Йоги к Йога Учителю. Когда мы видим ученика целиком. Не деля. Когда для нас образ мысли, черта характера, «болячка», походка и осанка взаимозависимые, взаимопереплетенные явления одного и того же.

И это уровень обучения, который так хочется достичь.

Сейчас формирую предварительный список на курс по Йога терапии, который пройдет вживую и онлайн в начале мая. Всем участникам предварительного списка сразу будут высылаться статьи, упражнения и задания по освоению основ Йога терапии.

http://www.tapas.yoga