Вообще противостояние это сродни «дизеле-бензинового», но здесь, пожалуй, можно выделить однозначного победителя…
Для начала рассмотрим вкратце устройство механизма барабанных и дисковых тормозов. В барабанных главной деталью, как ни странно, является барабан. Он крутится вместе с колесом и к нему прижимаются тормозные колодки для обеспечения торможения. Ручной тормоз, который блокирует задние колеса, на которые часто ставят барабанные тормоза, физически, без участия гидравлической тормозной системы прижимает колодки к барабану.
Главная деталь дисковых тормозов – тормозной диск (сегодня открываю Америку в каждом предложении!) Для торможения он зажимается между колодок. Все, весь принцип.
Какие же преимущества и недостатки у этих видов тормозов? Барабанные дешевле и более долговечные, колодки придется менять реже, чем в дисковых. Но в то же время они менее эффективны. Дисковые, наоборот, хорошо тормозят, но быстро изнашиваются. В интернете можно найти много страшилок про то, как нагретые до большой температуры тормозные диски лопаются от попадания на них воды, например, при проезде через лужу. Как по мне, так все это ерунда: представляете, что было бы, если бы хотя бы каждый десятый диск лопался после проезда лужи? Диск-то все-таки сделан из прочнейшего сплава, устойчивого к перепадам температур.
Резюмируя, дисковые тормоза однозначно лучше, ведь они лучше выполняют свою главную функцию – торможение. В чем причина? Все просто. Знаете байку про крокодила: невозможно держать его пасть открытой даже двумя руками, но очень легко не дать ему ее открыть… Сжать всегда проще, чем разжать. А именно этим принципиально и отличаются механизмы торможения дисковых и барабанных систем: дисковые колодки сжимают диск, а барабанные – сами прижимаются к барабану. Вот и весь секрет!
Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».