Найти тему
Чай с вареньем

И повесился в сарае

Она вырвалась из- под опеки строгих деревенских родителей, поступив в училище на швею. В городе столько соблазнов!

Щебечущая стая деревенских девчонок в большом городе! Им палец покажи – они хохочут. Или из акации семечки вытащат и дуют в свистульку. Ну не дурехи?

Алла была старательная. И сшив пижаму, сделала заказчице плечики на рубашку, дуреха. А что, красиво, же? Вложила в пижаму всю душу – будто это вечерний наряд, не меньше. Очень любила красоту.

А в нём, в Талгате, всё было прекрасно. И главное – весело. Смешил всех девчонок. Конские ноздри. Степь. Свист нагайки. Визг орды. Невольницы.

Тогда еще не говорили: понаехали черно..пые, тогда еще были пятнадцать республик-пятнадцать сестер. Он уговорил Аллу поехать к нему на родину, где девушки носят штаны и заплетают много кос. Где пестрые базары, сладкие арбузы. Изюм! Где деды с коричневыми лицами в полотенцах-чалмах сидят вдоль хибар в нирване. Где в углах лежат по пятьдесят одеял – признак богатства и большой гостеприимной семьи.

Алла вспоминала, как её отец, когда она вымоет полы, а мама испечёт пироги, садился посреди комнаты и приговаривал:

- Ташкент!

Ташкент был для него, как и для его отца, послевоенного подростка, синонимом рая.

Это только потом, когда Талгат избивал её, беременную до полусмерти, она узнала истинную причину: он давно уже героиновый наркоман. Там, на родине, в Ташкенте, с наркотиками было проще, чем в Челябинске. Поэтому они и уехали.

Первой родилась девочка Гульсум, недоношенная. С менингитом. Она измучила мать – и никак не хотела появляться на свет. 15 часов родов.

- Батырчик нам нужен, - просили в письмах родственники. - Надо, чтобы дерево не засохло на корню.

Вслед за Гульсум родился Ерген. И опять муж бил её смертным боем. И вызверивался, когда не было денег на дозу. Когда ломало.

Она сбежала. Правдами-неправдами нашла денег, приехала в деревню к отцу за тысячи километров. Отец принял. Да и как он может не принять кровинушку. Алка была как тень, детей с рук не спускала – боялась. Вечером всё двери проверяла: закрыты ли. Отец руку поднимет по макушке внуков погладить – те закрываются, ждут удара.

И ведь Талгат приехал за Алкой. А когда отец схватился за ружье, ушёл. Все подумали, пошел к автобусу. А утром нашли его в своем же сарае повешенным.

Алла уехала в Челябинск. Была вагоновожатой на трамвае №16. Потом…растаскивала машинки на аттракционах в парке Пушкина. Сейчас торгует на Каслинском рынке конфетами. Дети выросли здоровыми. Вот уже она дождалась первого внука.

Фото Александра ФИРСОВА.