Появление настоящих скоростных автомобилей произошло до того, как началась Великая Отечественная Война, в одном из конструкторских бюро. 1939 год стал годом создания на шасси представительских ЗиСов-101 утончённого двухместного кабриолета ЗиС-101А Спорт. Максимальной скоростью авто стала цифра в 163 км/ч. Спортивный автомобиль не участвовал в гонках, однако его неоднократно отправляли на выставки в качестве достижения советской автомобильной промышленности.
Вариация 1951
Активное развитие лаборатории началось после того, как закончилась война. А 1951 год ознаменовался выпуском заводом своего творения – причудливого ЗиСа-112, авангардный дизайн кузова был создан Валентином Ростковым. Источником вдохновения для Росткова послужил прототип называемого в Америке мечтой автомобиля «Бьюик-Ле Сейбр». ЗиС был двуместным футуристическим автомобилем, который имел одну фару на круглой облицовке радиатора и съёмный колпак, накрывающий салон. Автомобилю решили придать бело-синюю окраску, что в последующем стало традицией для завода.
В пределах завода автомобиль стали именовать одноглазкой – циклопом. Создание ЗиСа-112 имело целью участие в гонках, а не только простаивание на выставках. Но на тот момент мало кто представлял одноглазку на автомобильных гонках. Этому способствовал внушительный внешний вид, который создавался на основе огромного лимузина ЗиСа-110. Поначалу конструкторами было решено не изменять шасси, 6,0-литровый мотор с силой в 140 от ЗиСа-110. Поэтому 112 модификация была почти шестиметровой длины, а протяженность колесной базы – 3,7 метров. Этот внушительный автомобиль имел вес порядка 2870 килограммов.
Внушительность авто вызывала вопросы о том, как же он будет тормозить и вписываться при поворотах? На самом же деле, крутые виражи изначально не имели место на автодромах СССР. На трассы не очень-то были похожи и шоссе междугородного значения, пример – автострада Москва-Минск. Как правило, такие гонки осуществлялись на дистанции порядка 100-300 километров. В связи с чем возможность маневрировать и тормозить не имели большого значения, важнее было пользоваться мощностью двигателя и большим запасом хода. Это и было преимуществом ЗиСа-112. Трехступенчатая механическая трансмиссия позволяла спорткупе развивать скорость в 204 километра в час. А вместительность бензобака в 220 литров позволяла проходить всё расстояние без дополнительных заправок при расходе топлива в 35 л. на 100 километров.
Разработка 1953 года
1953 стал годом доработки спорткупе. Необходимость доработки была обусловлена тем, что автомобиль имел слишком большие размеры и внушительный вес, поэтому даже прямые трассы были для него труднопроходимыми. Выразилась дополнительная работа над авто в том, что инженерами была укорочена рама на 0,6 метра и снижена масса на 620 килограммов. При этом к мощности двигателя было добавлено 42 лошадиные силы, была доработана главная передача, при этом скорость увеличилась только на 6 километров в час. Такая вариация спорткупе также не удовлетворяла всех пожеланий и требований автогонщиков. После 1955 в Советском Союзе гонки стали проводиться на минской кольцевой трассе. Трасса была довольно своеобразной: кольцом называли два шоссе, соединенные поперечными дорогами. Длина круга составляла 42 километра. Таким образом, трасса была практически самой длинной во всем мире. Однако кольцо требовало от гоночных автомобилей большей маневренности, чем линейные трассы.
1956 год ознаменовался постройкой очередного спорткара с условным наименованием ЗиЛ-112/2. К тому времени ЗиС переименовали в ЗиЛ.
Понравилась статья?
Ставь лайк и подписывайся на канал!
Так ты будешь получать больше интересной и полезной информации.