В книге «Покупатель на крючке: руководство по созданию продуктов, формирующих привычки» Нир Эйяль рассказывает о том, как некоторые продукты формируют и создают наши привычки.
Давайте проясним, что такое триггер. Триггер – это специальный стимул для конкретного действия, например, как кнопка «Подпишись!» внизу страницы.
Книга Эйяля говорит о том, «что люди выполняют определенные действия только если у них есть определенные стимулы к этому». Но как мы можем понять, что триггеры эффективны? И как мы сами можем сделать собственный эффективный триггер? Давайте разбираться.
Мы должны знать, что существует 4 типа триггеров:
1) Платные триггеры. Они включают в себя рекламу, поисковую оптимизацию и другие коммерческие каналы, позволяющие привлечь внимание пользователей и заинтересовать их своими товарами и услугами.
2) Заслуженные триггеры. Их нельзя купить напрямую, но они могут создать кратковременный «всплеск» интереса к вашему продукту. Такие триггеры включают в себя упоминания в СМИ, вирусные видеоролики, выделенные места в App Store. Они могут быть весьма эффективными, однако их тяжело создавать на постоянной основе.
3) «Сарафанное радио». Эти триггеры генерируются пользователями, когда они дают ссылки на ваш продукт другим людям. Они могут быть невероятно эффективными, так как позволяют улучшить отношения с текущими клиентами и одновременно привлечь новых.
4) Реальные триггеры. Пользователь сам размещает их в своем окружении. Вариантами таких триггеров могут быть иконка приложения на экране смартфона, рассылка, на которую подписан пользователь, оповещения об обновлении.
Реальные триггеры помогают сохранить отношения с уже имеющимися клиентами, а другие три типа триггеров способствуют их привлечению.
Метод «Цель»
Первый шаг в задаче по привлечению клиентов – это план триггера. Вам необходимо подумать и попытаться представить, какие триггеры будут «цеплять» вашего клиента и будут работать в вашей нише. Вот вам небольшая модель.
Модель:
1) Брейншторм – фаза генерации идей и размышлений о каналах продвижения и рекламы
2) Ранжирование – поместите результаты вашего пункта 1 в 4-5 колонок.
3) Определение приоритетных направлений – подумайте, какие триггеры из вашего списка будут работать лучше всего.
4) Тест – используйте Adwords или Яндекс.Директ для проверки своих гипотез, собирайте результаты.
5) Фокус – нашли работающий триггер? Используйте его и только его.
Желаю вам новых клиентов и высоких конверсий!