Какие устройства можно, а какие нельзя включать в гнездо прикуривателя? Попробуем разобраться.
Увы, четких ограничений и правил пользования автомобильным прикуривателем, не существует. Многие из ведущих мировых производителей автомобилей на этот вопрос что можно включать, а что нельзя, отвечают по-разному.
Кто-то допускает использование только брендированных торговой маркой производителя авто устройств, другие говорят о соблюдении положений стандарта SAE (причем совершенно точно, что никто из автолюбителей его не видел). Некоторые производители вообще ставят под запрет использование гнезда для посторонних приборов, а некоторые допускают, при определенных условиях (например, ограничивая максимальный ток потребления устройств).
Гнездо прикуривателя или бортовая розетка?
Внесём ясность – бортовая розетка и гнездо прикуривателя – это вовсе не одно и то же. Сам прикуриватель был изобретен и установлен на первые автомобили около ста лет назад. На вазовской классике, к примеру, розеток не было совсем – но в то время не было аксессуаров, для которых они могли бы пригодиться. В настоящее время по всему миру идёт активная борьба и пропаганда против курения, поэтому прикуриватель постепенно исчезает из автомобилей. Но на замену ему приходят розетки, количество которых, наоборот, увеличивается. Основной проблемой розеток является разная конструкция и типоразмеры гнезд и используемых штекеров устройств. Ещё одним существенным недостатком розетки является отсутствие металлической пружины для захвата прикуривателя – это приводит к плохому контакту или же выскакиванию штекеров из гнезда. Это обстоятельство также может стать возможной причиной пожара в автомобиле.
Гори-гори ясно…
Одной из распространенных причин возгорания автомобилей, является подключение «прожорливых» потребителей, которые приводят к нагреву розетки, её оплавлению, и возгоранию. Почему же не сработал предохранитель? Обычный номинал предохранителя прикуривателя – 10-15 А. А теперь вообразите на минуту, что некое устройство потребляет максимальный ток, допустим несколько часов… При этом предохранитель не сгорает, поскольку всё в пределах заложенных ограничений (короткого замыкания же нет!), а контакт тем временем, начинает «искрить», огромная мощность сосредотачивается в розетке, она начинает нагреваться и плавиться… И если закрывающий гнездо материал боится нагрева, то произойдет в лучшем случае его оплавление. Бывают случаи, что предохранители держатся и на силе тока, выше допустимой, но с этим уже ничего не поделаешь.
Рекомендации электриков
С точки зрения формальностей, стоит всегда помнить – в случае возгорания вашего автомобиля, никто не будет на вашей стороне. И вот как это будет выглядеть:
- Представитель завода-изготовителя – мы вам не разрешали втыкать то, что вы подключили.
- Органы ГАИ – применение аксессуаров и подключение их к бортовой сети – внесение изменений в конструкцию транспортного средства, которые запрещены без получения разрешения.
- Продавец устройства – не факт, что вы пользовались гаджетом, согласно его руководства по эксплуатации (да и куда жаловаться то? Не ехать же в страну Восходящего Солнца?).
- Ну а в страховой скажут тоже, что и на заводе-изготовителе.
Если вы усвоили данные факты и принимаете их, то перечислим несколько советов по пользованию гнезд или розеток:
- Регулярно проверяйте адаптер, контролируя его нагрев, даже если просто заряжаете телефон или используете «непрожорливое», в плане потребления тока, устройство.
- По возможности, избегайте подключения мощных гаджетов и оборудования (мощностью больше 170 Вт).
- Не используйте разветвители с большим количеством выходов (больше 3), поскольку в цепи предохранитель-то один.
- И последнее: всегда вынимайте штекер из гнезда розетки во избежание разряда аккумулятора, да и не стоит забывать, что возгорание автомобиля не возникает на ровном месте.
Не забывайте ставить палец вверх если Вам понравилась новость/статья, чтобы как можно больше любителей автомобильной тематики смогли с ней ознакомиться, и подписывайтесь на наш канал 4Wheels2U (4КолесаДляТебя). Ни гвоздя, ни жезла!