В очередной раз решили сделать перевод, в данный момент этот очерк был сделан по нескольким причинам: первая - это повысить навыки перевода, вторая - расширить кругозор посредством других мнений, которые могут раскрыть тему с другого угла\точки зрения. Что полезно, чтобы составить более объемное мнение, которое бы уже опиралось не только на свои собственные ощущения, но и на то, что смогли подметить другие, но могли упустить мы. Ну и третья причина - это вспомнить и переслушать хороший альбом еще раз.
Итак, приятного чтения и прослушивания. Судить строго, но объективно, так как мы не переводчики, а только стараемся.
Оригинал: http://pitchfork.com/reviews/albums/20831-communio...
Автор оригинала: Tim Finney
Перевод: МБ
Практически все музыкальные формы ищут новые способы говорить, время от времени, о любви и, время от времени, о сексе. Но поп-музыка объединяет эти два понятия в нечто единое, и они становятся взаимозаменяемыми, неразличимыми или просто смешанными. «Is it desire, or is it love that I'm feeling for you?» – в типично драматичной форме задает вопрос солист группы Years & Years Olly Alexander, и, по закону поп-мелодрамы, этот вопрос остается без ответа. Так что же передает музыка Years & Years: заточена ли она под простую, но опьяняющую популярную музыку в стиле dance-pop, или это форма выражения глубоких истин? И нужно ли вообще это разделять?
Большая часть песен на дебютном альбоме британского трио «Communion» сочетает в себе тематическую точность с общей динамичностью отличной поп композиции, объединяя ненависть к самому себе и сомнения с искупительным, почти кровожадным стремлением к красоте и возвышенности. Как пример – потрясающий сингл «Shine», равно позитивный и быстрый, в котором счастье кажется таким труднодостижимым, но при этом не может не значить нечто совершенно противоположное.
Большая часть песен на дебютном альбоме британского трио «Communion» сочетает в себе тематическую точность с общей динамичностью отличной поп композиции, объединяя ненависть к самому себе и сомнения с искупительным, почти кровожадным стремлением к красоте и возвышенности. Как пример – потрясающий сингл «Shine», равно позитивный и быстрый, в котором счастье кажется таким труднодостижимым, но при этом не может не значить нечто совершенно противоположное.
Знакомство с творчеством Years & Years поможет преодолеть или игнорировать это противоречие. Вы могли бы убрать пышные хоровые и помпезный electro-house аранжировки, как самое пробивное коммерческое проявление последнего десятилетия для групп, переосмысливавших club-pop 80-х и 90-х годов; «Electric Feel» группы MGMT раскрывает тему путем энергичной post-garage перкуссии и неуклюжего обывательства Sam Smith, но Years & Years не ухудшили эту формулу, они преобразили ее. Главный, на данный момент, хит альбома «Communion» – блистательный гимн «King», превосходно встретили, чего не было в этом жанре со времен «Get Together» Madonna, вышедшей практически десятилетие назад.
Здесь, как и в остальных композициях альбома, атмосфера меркантильной анонимности ощущается благородной нежели циничной, а музыка как бы пытается помочь слушателям представить, как и Olly, песню, которая заставит вас танцевать ночь напролет, даже если потом вы не вспомните ни слова (т.е. стать лучшей песней всех времен, как справедливо заметили «One Direction»). Могли бы вы иначе закончить такую песню как «Worship»: яркие звуки ксилофона в куплетах и хор как отсылка к gospel через diva-house в «I Found You» группы «the Wanted»? И естественно, что группа звучит настолько опьяняюще, что отменяет какое-либо чувство стыда.
Years & Years показывают слабость в попытках проецировать достоинство, благородную стойкость перед лицом мучений и разочарований («Eyes Shut», «Gold», «Without»). Затем история смещается в сторону умиротворенных широких жестов, и «воздушный» вокал Olly, который опасно грозится стать приторным.
С другой стороны, баллада «Memo» – возможно, кульминация альбома, по крайней мере отчасти из-за своей вызывающей специфичности.
Поверх мелодичных фортепианных аккордов и отрывистой перкуссии Olly хрупким фальцетом описывает свои страстные чувства к гетеросексуальному другу («You see yourself in another way/ I try my best but I don't ever change»), которые обречены быть неразделенными, хотя остается намек и на иное развитие событий (постоянно повторяющийся рефрен «I want more» работает, в любом случае). Несмотря на тремор от этой тоски, на другом уровне леденяще холодная «Memo» задает вопрос: что за любовь заставляет влюбленных быть настолько слепыми? И снова «Communion» не дает ответа, но Вы всегда можете вернуться на танцпол, чтобы найти его.