Исследователи из Саутгемптонского университета занялись масштабной задачей: составить карту сложной сети торговых маршрутов и портов, которые действовали во времена позднего средневековья и Тюдоров. Проектная группа проанализировала 50 000 судоходных перевозок между более чем 600 портами в Англии и Уэльсе с 1400-1580 гг. по 1400-1580 гг., выбирая кучу данных с пользовательских счетов, военно-морских рабочих мест и национальных обследований судов.
Плод их труда, полностью доступная для поиска база данных, которая классифицируется по критериям, включая порт, экипаж или рейс, теперь доступна для общественности на сайте www.medievalandtudorships.org. Для получения подробной информации пользователи могут нажимать на нужный порт, корабль или рейс ; и есть также две интерактивные карты, выделяющие маршруты доставки, а также пункты отправления и назначения.
«Наш веб-сайт и карты дают увлекательное представление о структуре судоходства в Англии и в Уэльсе в течение периода, имеющего фундаментальное значение для нашей истории: время, когда были посеяны семена морской империи», - сказал д-р Крейг Ламберт, главный исследователь проекта, финансированного научно-исследовательским советом по искусству и гуманитарным наукам. «В начале позднего средневековья и периода Тюдоров английские грузоотправители были в основном прибрежными торговцами, но к концу периода Фрэнсис Дрейк отправился в кругосветное плавание, а Уолтер-Роли был близок к тому, чтобы высадить первых поселенцев Англии на острове Роанок в Северной Америке ».
Одним из основных моментов проекта является его детализация количества средневековых портов, которые теперь исчезли в неизвестности. В то время как те, которые в Саутгемптоне, Фалмуте, Кардиффе и Ливерпуле процветают сегодня так же, как и 500 лет назад, многие другие выдающиеся места в настоящее время мало известны своими морскими подвигами. К ним относятся Cley-next-the-Sea в Норфолке и Миллбруке в Корнуолле. Однако самым драматичным изменением является Дунвич в Саффолке. Когда-то крупные международные порты падали жертвами наводнения и эрозии от нескольких крупных штормов на протяжении многих лет и теперь они полностью исчезли.
Предлагаю прочитать:
Карты Тартарии – о фальсификации истории
О картах Тартарий замолвите слово или несуществующие страны и острова на старинных картах.
Ружье Александра Македонского. Загадка карты Ремезова.
Откуда взялась на карте Ремезова "Великая Тартария"
Лицом к лицу с безкрайностью – не каждый выдержит
Карты по-новому: обнажённая земля
Карту Монте Урбано взяли «в оборот» :о)
Карта Винланда: узнаем ли мы правду?
Карта Винланда загадочная и спорная
Новая карта показывает корабли, погребённые под Сан-Франциско
Карты в истории российско-китайской границы и карта Китая для Петра I
Карты в истории российско-китайской границы и карта для Петра I (продолжение)
Карта Филиппа Буаше Антарктида безо льда
Некоторые особенности карты Пири Рейса (записи на полях, проверка проекций)
Пири Рейс Гренландия,Америка и Антарктида (супер карта)
Ещё раз о сногосшибательной карте Пири Рейса
Портуланы: что такое, с чем едят
Историю пытаются фальсифицировать в наше время
О картах. Вернее, о карте Идриси
Карты старинные… Карты современные
Вы хочете карты? Их есть у меня :о)
Чем не угодил тартарийцам картограф Хондиус?
Этот неудобный для тартарийцев Хондиус
Меркатор в переводе с латыни - Торговец
Карты Тартарии XVIII вв. Опровержение фальсификаций истории.
Тартария, опять о ней – родимой…
Дневник «Noorden Oost Tartarye»
Карты по-новому: ображённая земля
Откуда есть пошло название «Сахалин»
Карта мира, едва не вылетевшая в трубу
Откуда на Северном полюсе четыре острова (карта Монте Урбано)