Найти тему
Race Control

Что будет с Формулой-1 через три года

Прошло полтора года после того, как Формулой-1 завладели американцы из компании Liberty Media. Сразу же было сказано много громких слов о том, как они хотят сделать чемпионат более зрелищным, понятным для болельщиков и доступным для команд – и вот, наконец, накануне Гран-при Бахрейна появился конкретный план действий.

Если честно, мы ожидали большей конкретики – по сути в Liberty не озвучили ничего такого, о чем не говорилось раньше. Но тем не менее: вот, какой должна стать Формула-1 к 2021 году.

– Моторы останутся гибридными, но будут мощнее, проще и громче. Штрафы за замену – по минимуму, хотя о полном отказе не говорят.

– Будет ограничение бюджетов! По информации Auto Motor und Sport, это 150 млн евро на сезон.

– Будут бороться за повышение числа обгонов и за то, чтобы сильнее роляло мастерство гонщика, а не чистая скорость машины.

– Стандартизация! Моторы, подвеска и аэродинамика останутся делом самих команд, все остальное сделают одинаковым для всех.

– Распределение доходов сделают более равномерным и справедливым.

– Между командами, FIA и руководством чемпионата наладят простую и прозрачную систему взаимодействия.

– Формула-1 останется вершиной автоспорта, продолжит чтить традиции, станет более открытой для новых игроков и бла, бла, бла.

Важно: все это, если хотите, концепт – детали могут тысячу раз поменяться. Но, если верить слухам, Liberty не собирается прогибаться под команды – а это значит, что Ferrari, Mercedes и Red Bull реально могут обидеться на "несправедливое" справедливое распределение денег и уйти.

В общем, ждем комментариев и развития ситуации. И еще одно: прямо сейчас в Бахрейне собирают экстренное совещание по проблеме обгонов, чтобы хотя бы к следующему году что-нибудь с этим вопросом решить. Основные идеи – упрощение передних крыльев и увеличение плоскости DRS.

Ну, а мы потихоньку готовимся к гонке. Если вы еще не подписаны на могучий телеграм-канал Race Control, то зря: именно там будут мгновенно появляться ссылки на все новые посты (в первую очередь – с обзорами Гран-при), а также найдется множество того, что в Дзене не публикуется вовсе. Жмите же, ну!