Монополия
Корпорация «DeBeers» - монополия алмазного мира. В начале 1900-х она контролировала 95% всего рынка. А монополисту очень легко регулировать стоимость продукта. Бриллиантов больше, чем мы думаем, как на Земле так и в... космосе? Да, бриллианты есть на Юпитере и Сатурне (в виде дождей), существует даже планета-бриллиант, но сейчас не об этом.
Бриллианты даже научились создавать искусственно и настолько круто, что не каждый специалист отличит их от натуральных. Но монополист, контролирующий всё "от А до Я" уже давно сформировал рынок и наслаждается дивидендами.
Маркетинг
"Лучшие друзья девушек - это бриллианты"? Лучший способ показать "чистоту своих намерений" - это сделать предложение руки и сердца при помощи кольца с бриллиантом? И чем больше бриллиант, тем "чище намерения". Модные журналы описывают какие бриллианты носят звёзды.
Всё это - маркетинг, на который тратятся миллиарды долларов.
Прочность
Ещё со школы нам "втирают", что алмаз - самый прочный материал в мире. На самом деле "хороший" удар молотком или температура в 900 градусов по Цельсию докажут обратное.
Хотя, возможно, прочность заключается в том, что бриллианты принято передавать по наследству из поколения в поколение?
Реальная стоимость
Принято считать, что покупка бриллианта - очень выгодное капиталовложение. Это действительно так, ведь их стоимость из года в год увеличивается. Но давайте разберёмся в их реальной стоимости?
Берём стоимость труда по добыванию и обработке, размазываем стоимость земли на все добытые камни, отбрасываем контроль добываемого количества. И перед нами остаётся очень хорошо разрекламированный углерод.
Что делать?
Порог входа на рынок по добыче бриллиантов крайне высок. Существующие игроки, занявшие прочное место на рынке в индустрию никого не пускают, создают очень много барьеров тому, кто позарится на их кусок.
Поэтому нам остаётся только наблюдать за этим явлением, возможно, инвестировать в него и каждый день становиться чуточку умнее.