Всем доброго,
Кто пропустил начало, то в первой части я описал торговый зал, где вы можете купить любую представленную машину, каждая из которых кропотливо восстановлена до фабричного состояния и где попадаются по-настоящему классические и культовые экземпляры.
Во второй части я показал мастерскую, где данные машины восстанавливают и / или обслуживают между гоночными трекaми или просто по регламенту для поездок выходного дня.
В третьей части я проведу вас по "залу славы", где собраны культовые машины — победители национальных чемпионатов и авто-гонок. Там они хранятся в идеальном состоянии, восстановленные и готовые сразу же с подиума выкатиться на гоночный трек.
Думаю, что стоит начать по годам, чтобы прочувствовать историю и посмотреть на дальнейшее развитие машин, захватив поистинне золотые года автоспорта, когда только инженерный гений и мастерство пилотов решали результаты гонки, а не компьютеры и многочисленные электронные помощники…
Первым в очереди — радикально "порезанное" купе 1934 года с носовой частью, отсылающей нас к Инди классу, которое было построено в 1950 году для участия в драговых гонках на соляных озерах Бонневиля. После первой успешной гонки, машину перекупила фирма SO-CAL Speed Shop, которая установила новый мотор Mercury 258 ci Flathead V8 с GMC 4-71 нагнетателем и Stromberg-овскими карбюраторами.
Данная конфигурация выдавала около 400 "лошадок", что позволило в 1953 году установить рекорд скорости на Bonneville Salt Flats в своем классе — 172.749 мили в час (около 278.012 км/ч). После долгих лет и многочисленных смен моторов для участия в различных гонках, в 1996 данный Hot Rod был восстановлен в оригинальном состоянии и выиграл конкурс Pebble Beach Concours d'Elegance в 2001 году, получив звание "most significant Hot Rod".
Далее у нас идет Curtis 500B — победитель 500-мильной гонки Indianapolis 500 1953 года и творение Куртиса Крафта (Kurtis Kraft) — американского конструктора и производителя гоночных автомобилей с конца 1930-х годов. Произведенные им автомобили участвовали в множестве авто-соревнований в США. Он так же являлся наиболее успешным из конструкторов автомобилей, участвовавших в Инди-500 тех лет: на счету 5 из 11 побед, 6 поул-позиций, 7 быстрейших кругов. Пилоты на этих автомобилях завоевали 131 очко, т.е. почти половина из всех разыгранных очков.
Еще один из представителей класса Indianapolis 500 — 1960 Kuzma, последний из разрешенных на треке Инди класса "dirt car". В начале 70-х данный класс был постепенно вытеснен растущим потенциалом заднеприводных болидов, хотя в 1962 году гонщик "Parnelli" Jones был первым, сломавший рубеж скорости в 150 миль в час, а так же в гонке 1963 года он победил, надрав задницу заднеприводному Лотусу.
Немного похожий на него 1961 Estes Sprinter, машина класса Sprint car для участия в чемпионатах USAC (United States Automobile Club), которая была победителем в 1964 году под управлением пилота Дона Брансона (Don Branson). Дон знаменит тем, что он доминировал в классе USAC Sprint car racing с 1959 по 1965 год, в сумме выиграв 28 гонок, плюс он принимал участие в гонках Indianapolis 500 с 1956 года, выиграв 7 гонок в своем классе, пока не разбился на трассе в 1966 году. RIP…
Можно так же оценить эргономику кокпита 60-х годов, для полного понимания, что комфорт — это было лишнее слово среди суровых пилотов того времени… Немного мягкой обивки по краям для защиты коленей, "нашлепка" на руле вместо airbag‘а, рычаг коробки передач вблизи от сакрального для мужчины региона и кардан между ног — и ты один на один с машиной и трассой.
Перескакиваем на 8 лет вперед и перед нами 1969 Ford Torino Cobra — гордый победитель 1969 года Riverside Trend 500, управляемый Ричардом Ли Петти (Richard Lee Petty), американским гонщиком, семикратным чемпионом серии NASCAR. Известен среди своих поклонников, как «король» (The King), управляющий ставшим символом автомобилем под 43-м номером. За свою карьеру (1189 гонок) Петти выиграл 200 гонок серии, установив десятки разнообразных рекордов и достижений.
Данный экземпляр был единственным соперником для Dodge Charger, который пришел на смену устаревшему, но не менее легендарому Plymouth Road Runner. Петти просил у корпорации разрешения пересесть с Плимута на Додж, но получил отказ. Поэтому, после 10 лет сотрудничества с Плимутом, он перешел в команду Форда… и подтвердил свое лидерство очередной победой.
Плавно переходим к гонкам Trans-Am race series и к 1970 AMC Javelin, который занял почетное второе место. Данная машина является первой построенной на данном шасси для 24-х гонок Дайтоны. Не менее интересный факт из истории авто-спорта, что это был немного неожиданный переход команды Penske Racing от их успешных выступлений на Camaro к малоизвестной и неуспешной марке AMC.
Данный экземпляр управлялся не менее именитым пилотом Марком Нири Донохью-младшим (Mark Neary Donohue, Jr), участником чемпионатов SCCA, 12 Hours of Sebring, Trans-Am, Can-Am, Indianapolis 500, NASCAR и автогонкам в классе Формула-1. Как и другие яркие пилоты, он закончил свою карьеру и жизнь на трассе, разбившись в 1975 году на Austrian Grand Prix. RIP…
Своим веселым оранжевым цветом нас привлек к себе интересный прототип 1972 Chevron B21, который является спортивным гоночным прототипом, предназначенным дла гонок в сериях Формула-2 и Формула-3 с переработанным Cosworth 2-х литровым фордовским мотором на 250 лошадок.
Помимо этого, он является последним из линии B21 и был прототипом следующей серии B23. На данной этапе эта машина готова в участиям в классе "олд-таймер".
Ну и далее, переходим в машине, имя которой вызывает суровый образ Клинта Иствуда и его Gran Torino из одноименного фильма — легендарной машине, участвующей в гонках NASCAR. Данный экземпляр закончил гонку 24 Hours of Daytona в 1976 году, заняв первое место в своем классе и 16-е в общем зачете.
Построенная на проверенном на трассе NASCAR шасси и используя переработанную подвеску от Ford Galaxie с массивными барабанными тормозами, разработчики оснастили ее монструозным двигателем Ford Boss 429ci V8, выдающим 600+ лошадей при весе в полторы тонны.
Данная машина специально не проходила никаких этапов восстановления… ее бережно сохранили в точно таком же состоянии, в котором она финишировала в 1976 году.
Если упомянуть еще одну знаменитость, то надо вспомнить так же и Стивена Маккуина (Steve McQueen) — известного актера, а так же авто- и мотогонщика, больше всего известного по фильму "Буллит" (Bullitt) и принадлежащий ему Cooper T56.
Мне удалось найти редкое фото Стива, обслуживающего свою гоночную машину Cooper T56 Mark II Formula Junior. Это одна из двух построенных моделей командой Tyrrell Racing совместно с Cooper Works в 1961 году. Маккуин перекупил данную машину в 1962 году и начал участвовать в гонках в Калифорнии. Его победы и уровень мастерства не остались незамеченными и Джон Купер персонально пригласил его тестировать боллиды класса Формула в Европу.
Однако его голливудские боссы не были особо рады такому повороту дел и "засланный" адвокат компании выловил Стива на пит-стопе прямо перед гонкой в Laguna Seca и поставил его перед выбором: "Ты звезда кино или автогонщик? Выбирай сейчас…"
Ультиматум сработал и благодаря этому мы увидели его в фильмах «Великолепная семёрка», «Большой побег» и конечно же "Буллит", знаменитый своей автомобильной погоней по улицам и холмам Сан-Франциско, одной из первых подобных сцен, снятых с таким размахом, поставившей новую планку в истории мирового кино.
Обратив внимание на серию NASCAR, надо упомянуть и о Chevrolet Monte Carlo SS, который получил звание чемпиона в 1987 году в гонках Grand National stock racing. Пилотом выступал Dale Earnhardt, знаменитый своим рекордом в четыре последовательно выигранных гонки из семи в серии (5 побед итого).
Так же он заслужил прозвище "Intimidator" за то, что на финальном круге, когда его соперник "выжал" на траву, он не потерял управление и не уступил лидерства. Данный маневр с тех пор носит название "Pass in the Grass".
Интерьер машины так же поражает аскетичность и своим порядком… По секрету — в начале октября я еду в на трек, для участия в Rusty Wallace Racing Experience (за подарок спасибо любимой супруге) в качестве пилота. Так что заранее посмотрел на "рабочее место" :)
Из экзотики можно обратить внимание на шестиколесный болид Tyrrell P34, который был разработан для участия в Чемпионате мира по автогонкам 1976 года в классе Формула-1 конструктором Дереком Гарднером.
Для данной схемы были разработаны особо малые 10-дюймовые колеса, причем колея передних колёс выбрана такой, чтобы шины не выступали за лобовой обтекатель. По замыслу создателей, маленькие колеса были призваны уменьшить лобовое сопротивление больших передних колес, тогда как задние колеса были обычного размера. Вторая пара передних колёс была призвана увеличить пятно контакта и обеспечить необходимые тормозные качества.
Так же отдать должное гению Фердинанда Порше… В зале находятся несколько интересных экземпляров:
— победитель 1987 года серии 24 Hours of Le Mans — спорт-прототип 1985 Porsche 962C
— рядом с ним красуется 1972 Porsche 917-10
— еще один победитель 24-х часовый гонок, но уже в Дайтоне — 1969 Porsche 917К
Ну и на закуску — само оформление зала, где композии на стенах илюстрируют не только победы выставочных экземпляров на различных треках, но и саму историю участия владельца Брюса Канепы в автоспорте.
Если будете неподалеку, то имеет смысл заехать в данный музей и лично погулять рядом с данными автомобилями, которые и по сей день передают дух прошедшей эпохи автоспорта и сами по себе являются частью истории.
Всем спасибо за внимание, скоро будут новые истории…