Да, роботы заменят существующие рабочие места, но они также создадут новые.
Плохие роботы берут мою работу? является часто задаваемым вопросом сегодня. Настолько частым, на самом деле, что есть даже сайт - willrobotstakemyjob.com - пытаясь ответить именно на этот вопрос статистически точным вычислением. Это говорит о том, что кредитный аналитик, например, имеет 98-процентную вероятность компьютеризации, а редактор в онлайн-журнале составляет лишь 5.5-процентный шанс заменить на робота.
Существует мало сомнений в том, что автоматизация уже действует в Великобритании. В отчете Deloitte, опубликованном в 2015 году, исследователи обнаружили, что, хотя автоматизация привела к потере 800 000 существующих рабочих мест, она также создала около 3,5 миллионов новых. Deloitte также подсчитала, что новые рабочие места платят в среднем на 10 000 фунтов больше, чем те, которые они заменили, что привело к росту экономики на 140 миллиардов фунтов стерлингов. Не все регионы Великобритании выиграли в такой же степени: экономика Северной Ирландии выиграла менее 5 миллиардов фунтов стерлингов; Шотландия - на 10 миллиардов фунтов стерлингов; а Лондон и юго-восток - на 30 миллиардов фунтов стерлингов. Тем не менее, ни один регион не пережил снижения экономических показателей.
Эти цифры противоречат сообщениям об автоматическом запугивании средств массовой информации, таких как: « Роботы берут две из пяти рабочих мест в некоторых частях Великобритании, где север может быть хуже »; или « Почти 30 процентов рабочих мест в городах, включая Сандерленд и Уэйкфилд, подвергаются риску к 2030 году из-за автоматизации и глобализации ». Эти истории сосредоточены односторонне на негативных последствиях автоматизации и игнорируют огромные экономические выгоды, которые она приносит.
Теперь, конечно, автоматизация не влияет на разные классы доходов таким же образом. Занятия, уплачивающие 30 000 фунтов стерлингов или менее, показали, что в пять раз более вероятно, что их заменит автоматизация, чем работа, оплачивающая 100 000 фунтов стерлингов или более. Так, с 2001 года, на 200 000 меньше личных помощников, на 83 000 меньше банковских клерков и на 72 000 меньше розничных кассиров. Эти рабочие места находятся под угрозой автоматизации 85%, 98% и 97% соответственно. Однако за тот же период более 250 000 сотрудников по уходу, более 200 000 преподавателей и более 100 000 других поваров, несмотря на риск автоматизации 50%, 56% и 57% соответственно. Таким образом, эффект автоматизации действительно меняется в зависимости от типа работы.
В целом, однако, автоматизация, похоже, направлена на повышение уровня занятости. Почти 75% владельцев бизнеса в Великобритании указали, что они ожидают, что технология окажет значительное или очень значительное влияние на эффективность их бизнеса и что в результате они будут использовать больше людей. Это подтверждается Управлением национальной статистики , в котором сообщается, что с 2011 года число рабочих мест растет практически непрерывно.
Но все же автоматизация касается некоторых. Гардиан «s редактор экономики, Ларри Эллиот пишет :" Для того, чтобы убедиться , что, как и в прошлом, технологические изменения приводят к чистому увеличению числа рабочих мест, льготы должны распространяться вокруг и понятие о том, что представляет собой работу переосмыслил. В США подход к автоматизации кажется более нюансным, а New York Times сообщает о том, как рабочие хранилища Amazon приспосабливаются к автоматизации своих объектов. Роботизированные руки, которые управляют перемещением и укладкой деревянных поддонов, могли заменить рабочих, выполняющих эту работу вручную, сообщает NYT, но теперь роботы управляются теми же самыми работниками, которые описывают свои новые задачи как «сложные» и «не повторяющиеся». В том же отчете также содержится следующий фрагмент:
«Многие люди, в том числе президент Трамп, обвиняют [Amazon] в уничтожении традиционных розничных рабочих мест, заставляя людей совершать покупки в Интернете. В то же время стремительный рост компании превратил ее в машину для найма, с неутолимой необходимостью для рабочих складов начального уровня для удовлетворения заказов клиентов. '
Поэтому нам нужно практиковать оптимизм в отношении возможностей, предоставляемых автоматизацией. Прошлое показывает, что технология часто улучшала наши условия жизни и повышала уровень занятости. Мы должны позволить ему сделать это снова.