Доброго времени суток, коллеги!
Сегодня я хочу продемонстрировать вам черную дыру, в которую утекает ваша прибыль и ваш энтузиазм в работе.
Представим ситуацию: вы наняли сотрудника, например, нового продавца. Повозились с ним 2 недели и решили, что научили его всему. Все это время своими непосредственными обязанностями — развитием компании, автоматизацией, стратегией —вы занимались очень посредственно.
Итак, вы его обучили, а он не работает как надо. Ваша первая мысль? «Наверное, я плохо его обучил». Ладно.
Тратите на него еще пару недель, а он опять не работает.
Прошел месяц, он получил зарплату. Вы расспрашиваете коллег о новом сотруднике, те его защищают, говорят, что он отличный парень и что у него жена и ипотека. Вы принимаете решение подождать еще месяцок-другой.
Затем вы окунаетесь в круговорот дел, с головой уходите в развитие компании, «тушите пожары», сворачиваете горы работы.
Новый продавец вам, конечно, подкидывает разные проблемы, но вы не унываете и с энтузиазмом помогаете ему.
Вот прошло еще 2 месяца и… ничего. Он все еще не дает продукт.
А дальше возможны варианты: кто-то увольняет такого через 3 месяца, а кто-то, как я однажды, ждет 6 месяцев, чтобы расстаться с непродуктивным сотрудником.
И это необязательно владелец компании — в такую ситуацию попадают все руководители, занимающиеся наставничеством.
Что делать?
1. Описать работу каждой должности. Подготовить подробныедолжностные инструкции. Разработать маршрут ввода нового сотрудника в организацию. Создать «Курс 0», в котором будут изложены ваши корпоративные правила работы с клиентами, общая оргполитика. Курс, который изучит каждый сотрудник.
2. Нанять и обучить тренера для вашей внутренней академии. Он будет обучать ваших сотрудников по материалам, разработанным для каждой должности.
В итоге каждый руководитель получит обученного сотрудника. Если вдруг новый сотрудник не справляется с поставленными задачами, то его просто направляют на переобучение. Если после этого он опять не тянет лямку, то его увольняют. Также внутренняя академия и курсы являются фильтром, который не пропускает в вашу организацию тех, кто не хочет работать на результат.
Только посчитайте, сколько денег вы бы сэкономили, если бы сразу увольняли тех, кто не способен создавать продукт на своем рабочем месте!
Не говоря уже о том, что руководители должны заниматься, мягко говоря, совсем другими делами.
Закладывайте фундамент уже сегодня — внедряйте внутреннюю академию, все успешные компании в итоге приходя к этому.
Успехов!
Дебелый Н.А.
Исполнительный Директор консалтинговой компании «РосБизнесРесурс»
Подпишитесь на email-рассылку, чтобы не пропускать новые статьи наших специалистов! mail.rbrpro.ru