Найти в Дзене
Военный музей

Сверхзвуковой "Конкорд"

Сверхзвуковой пассажирский самолёт "Конкорд" (Concorde) был разработан совместными усилиями британской BAC (British Aircraft Corporation, теперь это BAE Systems) и французской Sud Aviation (Airbus Group в наше время). На текущий момент все 20 самолётов, изготовленных за период с 1965 г. по 1979 г., выведены из эксплуатации. Последний полёт "Конкорда" состоялся 26 ноября 2003 г. По сравнению со своим "собратом" Ту-144, "Конкорды" прожили значительно более активную жизнь, перевезя более 3 миллионов пассажиров (против 3 с небольшим тысяч у так и не нашедшего себе толкового применения Ту-144).

1. "Конкорд"  F-BVFB (зав. № 207) - один из основных экспонатов Музея техники в Зинсхайме, наряду с его "собратом" Ту-144
1. "Конкорд"  F-BVFB (зав. № 207) - один из основных экспонатов Музея техники в Зинсхайме, наряду с его "собратом" Ту-144
2. Атмосферное фото с обоими сверхзвуковыми красавцами
2. Атмосферное фото с обоими сверхзвуковыми красавцами

Про Ту-144 в Зинсхайме я не так давно уже докладывал, так что перехожу сразу к его импортному соседу.

Расположение музейного самолёта на специальных высоких стойках-опорах - просто гениальное. Одним выстрелом убивается сразу куча зайцев - основные экспонаты хорошо видны не только с территории музея, но и с проходящего неподалёку автобана, а так же со всех окружных высот и прочих окрестностей. В общем, проехать неподалёку от музея и не заметить его - практически невозможно. Так же самолёты можно рассматривать практически со всех сторон (кроме чистого вида "сверху", пожалуй).

3. "Конкорд" установлен на крыше второго зала Музея техники в немецком Зинсхайме
3. "Конкорд" установлен на крыше второго зала Музея техники в немецком Зинсхайме
4. К люку в хвосте самолёта ведёт винтовая лестница
4. К люку в хвосте самолёта ведёт винтовая лестница

Поскольку высота установки самолёта и его масса довольно приличные, а металлические конструкции (лестница и опоры) довольно лёгкие, то вся эта красота ощутимо покачивается. При сильном ветре - весьма ощутимо покачивается.
Короче, дети и неуравновешенные женщины при восхождени на экспонат могут испытывать приступы паники и прочие страхи.

5.
5.
6. Вид на музейный "Конкорд" снизу-сзади
6. Вид на музейный "Конкорд" снизу-сзади

В отличие от Ту-144, двигатели на "Конкорде" расположены значительно дальше от фюзеляжа. Их изготовлением занимались английский Rolls-Royce и французская SNECMA.

7. Площадке на крыше перед "Конкордом" присвоено соответствующее имя
7. Площадке на крыше перед "Конкордом" присвоено соответствующее имя
8. Вид на всю конструкцию сзади
8. Вид на всю конструкцию сзади
9. Двигатели с хорошо различимыми устройствами реверса тяги и защитой от голубиных посиделок (последняя добавлена уже в музее)
9. Двигатели с хорошо различимыми устройствами реверса тяги и защитой от голубиных посиделок (последняя добавлена уже в музее)
10. Поднимаемся по лестнице и подходим к хвостовому люку
10. Поднимаемся по лестнице и подходим к хвостовому люку
11. Ещё один вид на устройства реверса тяги
11. Ещё один вид на устройства реверса тяги
12. Заходим в самолёт
12. Заходим в самолёт
13. Как и в случае с соседним Ту-144, у "Конкорда" салон существенно видоизменён и адаптирован под музейные нужды
13. Как и в случае с соседним Ту-144, у "Конкорда" салон существенно видоизменён и адаптирован под музейные нужды
14.  Часть сидений демонтирована, ковровое покрытие заменено на неубиваемое,  оставшиеся сидения закрыты плексигласовыми щитами. Когда самолёт в год  посещают по миллиону человек - возможно, это и есть единственное  решение, что бы его сохранить потомкам
14. Часть сидений демонтирована, ковровое покрытие заменено на неубиваемое, оставшиеся сидения закрыты плексигласовыми щитами. Когда самолёт в год посещают по миллиону человек - возможно, это и есть единственное решение, что бы его сохранить потомкам
15. Туалет
15. Туалет
16. На отдельных участках одновременный проход посетителей возможен лишь в одну сторону
16. На отдельных участках одновременный проход посетителей возможен лишь в одну сторону
17. Кабина "Конкорда" надёжно защищена от пришлых вандалов
17. Кабина "Конкорда" надёжно защищена от пришлых вандалов
18. Фотографирование через плексиглас и против света - моя не самая сильня сторона, но выбора у меня не было
18. Фотографирование через плексиглас и против света - моя не самая сильня сторона, но выбора у меня не было

Экипаж "Конкорда" состоял из командира, второго пилота и бортинженера.

19. Приборные панели пилотов
19. Приборные панели пилотов
20. Возвращаемся обратно в салон
20. Возвращаемся обратно в салон
21.
21.
22. "Забытые" предметы пассажиров покрыты толстым слоем пыли
22. "Забытые" предметы пассажиров покрыты толстым слоем пыли
23.
23.
24.
24.
25.
25.
26. Возвращаемся в корму
26. Возвращаемся в корму
27. В отверстии люка видны другие пассажирские авиаэкспонаты этого музея - Ил-14 и DC-3
27. В отверстии люка видны другие пассажирские авиаэкспонаты этого музея - Ил-14 и DC-3
28. Хвост
28. Хвост
29.
29.
30. Одна из двух основных стоек. В отличие от Ту-144, в ней всего 4 колеса, а не 8
30. Одна из двух основных стоек. В отличие от Ту-144, в ней всего 4 колеса, а не 8
31. Курить на борту "Конкорда" не рекомендовалось
31. Курить на борту "Конкорда" не рекомендовалось
32. Пара завершающих фото
32. Пара завершающих фото
33.
33.

Интересно, что почти все построенные Конкорды сохранены и установлены в различных музеях или выставочных площадках - за исключением борта № 211, разобранного на запчасти, и несчастливого № 203, разбившегося в 2000 году в Париже.

Продолжение рассказа про этот прекрасный музей следует.

Спасибо за внимание! Не забудьте подписаться на мой канал, если Вам понравилось и Вы не хотите пропустить новые рассказы о военных музеях.

Ещё больше историй и музеев в блоге "Военный музей" на Яндекс.Дзен

Я всегда рад новым друзьям и читателям! Добавляйтесь, читайте и комментируйте меня также в [LiveJournal] - [Instagram] - [Facebook] - [ВК] - [twitter]