✔️ Питер Рахал и его соучредитель потратили 10 000 долларов, начиная свой бизнес протеиновых батончиков. Пять лет спустя они продали его компании Kellogg.
✔️ В 2012 году Питер Рахал основал компанию RxBar, известную своей гладкой минималистской упаковкой. Пять лет спустя он и соучредитель Джаред Смит продали свой старт-ап на Kellogg за 600 миллионов долларов, - как рассказывает Даниэль Сакс.
➖ Почему вы начали пищевой бизнес?
✔️ Семья моего отца работает в сокосодержащем бизнесе, а моя мать занимается производством соков. Они ливанцы, и мои родители были сосредоточены на похоронах моего дяди. Я пытался устроиться на работу в семейный бизнес, но по внутренним причинам это было не самое подходящее время. В 2012 году я читал, что всего необходимо 10 000 долларов, чтобы открыть компанию по изготовлению протеиновых батончиков, но любой тупица может сделать это. Эта категория была настолько конкурентоспособной в таких местах, как Whole Foods, но CrossFits стали популярными, потому что мы продавали ее в спортзалах и прямо в Интернете. Мы с Джаредом потратили 5000 долларов и подумали, что это может быть бизнес стоимостью 10 миллионов долларов. В прошлом году чистый доход составил 131 миллион долларов.
➖ Как вы нашли подходящего покупателя?
✔️Мы рассмотрели интерес 10 компаний и встретились с четырьмя. Мы знали, чего мы не хотим. У нас есть аллергическая реакция на частный капитал: они не являются владельцами. Они хотели бы максимизировать прибыль и сделать это публично. Мы также не хотели продавать половину компании, а затем снова продавать ее часть. Мы хотели сделать 100-процентную продажу, так как тот процесс занимает много времени. Мы впервые встретились с представителями компании Kellogg в марте, и вопрос не закрылся до октября.
➖ Почему вы решили продать?
✔️ Мы никогда не планировали это. Затем, около января 2017 года, потенциальные покупатели начали просить нас встретиться. Это стимулировало разговор между мной и Джаредом о том, что мы хотели, чтобы RxBar вырос. В конечном счете, существует два пути: быть семейным бизнесменом и держать его в секрете для поколений; или собираться публично и переходить в прекрасную организацию. У меня был опыт - семейные дела сложны. Они субъективны. Мы хотели быть объективными и максимально использовать потенциал бренда. Таким образом, мы выбрали путь поиска партнера, который был схожим и имел силы, чтобы ускорить наш рост.
➖ Вы все еще используете RxBar, но теперь в этой огромной корпорации. Как вы убедитесь, что вас не поглотили?
✔️ Один из способов защитить RxBar - это заработать. Если мы перевыполняем, мы заслужили это. Но если мы недоедаем и идем на юг, тогда нам нужно будет измениться. Если у вас есть ребенок в школе, у которого все хорошо с друзьями и он занимается спортом, вы не измените школу. Но если ваш ребенок начинает болтаться с плохой толпой и курит, вы собираетесь сменить его школу. Нам нужно быть хорошими учениками.