Доброго времени суток, коллеги!
Хочу рассказать вам занимательный случай из своей практики, побудивший меня написать эту статью.
Я предложил нашему клиенту прочесть недавно разработанную для его компании должностную инструкцию Руководителя и одобрить ее, если все устраивает.
Клиент прочитал и поднял на меня глаза (работа шла в скайпе): «Это все правильно, а когда он работать будет?».
На этом моменте я, признаюсь, немножко «завис».
Для начала давайте проясним, кто такой Руководитель.
Слово состоит из двух корней «рук» и «водит». В прямом понимании РУКОВОДИТЕЛЬ — это тот, кто водит чужими руками.
Или же РУКОВОДИТЕЛЬ — это человек, который управляет вверенным подразделением; добивается, чтобы оно работало эффективно и достигало поставленных целей.
Получается, что Руководитель, в идеале, ничего не должен делать сам. Он добивается от своих подчиненных, чтобы они делали работу так как надо и достигали поставленных целей.
Ведь начальник отдела продаж — это не самый «старенький» продавец. Думаю, вы не раз наблюдали картину, когда начальником отдела продаж ставили самого бывалого продавца и у него не получалось руководить. Затем он опять становился обычным продавцом.
В должностной инструкции, про которую речь шла выше, основную долю обязанностей Руководителя составляли инспекции, планирование, изучение дополнительных данных для более эффективного управления подразделением. Так же в ней был перечислен минимальный набор функций, которые Руководитель делает вручную, например, сдает табель учета рабочего времени и т.д.
Продуктом Руководителя являлось «эффективно работающее подразделение, добивающееся поставленных целей».
Так вот, если мы посмотрим на продукт Руководителя, то сможем сформулировать ключевую обязанность Руководителя или Начальника:
постоянно работать над эффективностью работы подразделения
инспектировать вверенное подразделение
внедрять инновации
увеличивать скорость прохождения частиц через вверенный подразделение
разрабатывать программы, которые повышают эффективность работы
заниматься автоматизацией деятельности подразделения и компании
описывать работу каждого подчиненного.
Это минимальный набор функций, которые должен делать ваш Руководитель на своем месте. Он не «пробка», которая закрывает дырки, когда некому работать. Он не тот, к кому все ходят за советом.
Руководитель должен руководить.
Если он делает что-то другое, то вы можете забыть о стратегии, которую вы написали в начале года, так как все время Руководитель будет «тушить пожары», вводить в должность и заниматься текучкой.
Я думаю, каждый владелец компании прошел через это на собственной шкуре. Но этот опыт почему-то не всегда переноситься на других руководителей компании.
Надеюсь, эта статья была вам полезной.
Успехов!
Дебелый Н.А.
Исполнительный Директор консалтинговой компании «РосБизнесРесурс»
Подпишитесь на email-рассылку, чтобы не пропускать новые статьи наших специалистов! mail.rbrpro.ru