Вот здесь можно почитать начало моей иммиграционной саги:
Когда я была юной, я много мечтала о том, какой он будет, 2000-й год. Меня питала надежда, что уж в 21 веке всё в моей жизни и в жизни моей страны будет по-другому и лучше.
Мне представлялось, что я уже вся такая старая взрослая женщина (32 года, ничоси, столько не живут!), естественно, замужем за принцем, с 2+ детьми, ну, и так далее. А жизнь вокруг такая распрекрасная, новый век и даже новое тысячелетие, как никак, не может же быть, чтобы и в нём продолжалась эта хрень...
Мечты, мечты, где ваша сладость?..
В самом начале нового тысячелетия я обнаружила себя ни на минутку не замужем, и никаких следов принца в радиусе 500 миль, детей тоже в помине не было, но год стал действительно судьбоносным для меня, и для моей иммиграции.
Всё-таки надо слушать себя, господа! Интуицию, своё нутро не обманешь. Как же я рада сейчас, что наконец-то стала доверять своей интуиции и развивать её!
Не буду тянуть кота за хвост, и сразу скажу, почему он стал для меня таким важным.
В этом году я вышла замуж за моего мужа. Ну, замуж, это, конечно, я круто завернула. Официально мы расписались только 12 лет спустя, но именно в 2000-м году, как сейчас помню, в июне, мы стали с ним жить вместе. А этот брак многое определил в моей иммиграции, если не всё.
Ведь именно мой муж, когда в январе 2010 года я спросила его в порыве отчаяния: «А не послать ли нам всё это к чёрту, и не уехать ли... м-м-м... в Канаду, например?», ни секунды не размышляя, ответил: «А давай!». Ну и всё – вопрос был решён!
Так я снова окунулась в семейную жизнь, хотя после развода с первым мужем поклялась замуж больше не ходить ни за какие коврижки! Но, видишь ли ты, любовь... Кстати, история моего знакомства и отношений с моим вторым мужем – это отдельная песня, и, когда-нибудь, я, наверное, созрею, чтобы про неё написать. Это была совсем не банальная история! И я там собрала, наверное, все возможные грабли, и едва всё не погубила...
Ну, а пока, вернёмся к иммиграции, о которой я, собственно, в начале 2000-х не думала совсем, так как, во-первых, вышла замуж по любви, а уж думала, такого не бывает, а во-вторых, в 2001-м у меня рождается долгожданный сын. И это тоже отдельная история, сколько я сражалась со своим бесплодием, и как ждала этого момента. И бизнес тут свой мы с подругой стали развивать, в общем, жизнь бурлила.
И опять мне не до иммиграции.
С 2000 по 2005 год были только отдельные звоночки, которые моментально тонули в стремительном потоке моей тогдашней жизни. Ну, например, такой случай.
Мы тогда занимались недвижимостью, купля-продажа коммерческой и, поскольку были связи и знание языка, арендой жилья для иностранцев. Одна знакомая прислала нам клиента, канадца, и мы нашли для него дом в аренду. Пока ездили и смотрели разные варианты, естественно, разговаривали о том, о сём.
И вот как-то он мне сказал такую фразу: «Если вы захотите когда-нибудь уехать из Казахстана, то переезжайте в Канаду. Это лучшая страна в мире!». Тогда это сразу как-то затёрлось, а вспомнилось, конечно, уже потом, когда канадская тема стала актуальной.
В 2005 году я по программе Госдепа США поехала в Америку на месяц. Всё за их счёт, прекрасная программа со стажировкой в лучших агентствах недвижимости в городе Талса, штат Оклахома, и проживанием в американских семьях.
И она, конечно же, стала очередным краеугольным камнем на моём пути в Канаду.
Например, сейчас вся Канада с замиранием сердца следит за предвыборной гонкой у южного соседа, и делает ставки, кто победит – Трамп или Клинтон. Нам не всё равно, знаете ли. Мы тут ближе всех (эта запись моего блога была написана в 2016 году).
Сказать, что Америка мне понравилась, значит, ничего не сказать! Это был шок!
Вроде бы железный занавес давно рухнул, и мы уже многое знали о жизни на Западе, но, пока ты не прочувствуешь это сам, можно сказать, что ты ничего не знал об этой жизни.
До этого я была в двухнедельной поездке в Англии, в 1999 году. Но это был совсем другой опыт, и он так не срезонировал внутри меня, как поездка в Штаты.
В Англию меня пригласила Ахмадийская мусульманская община (там работал мой бывший однокурсник по КИМЭПу), и поездка была тематической и туристической. Мы общались с ограниченным кругом лиц, а знакомство со страной свелось к посещению традиционных туристических достопримечательностей.
В Америке всё оказалось иначе.
Мы жили в семьях (я так даже в двух – по две недели в каждой), работали полный рабочий день в американских компаниях. Наша группа была представлена бизнесменами в разных областях, и каждый работал в компании по своему профилю. Я, соответственно, в агентствах недвижимости, так как в то время работала в этой сфере. Я успела поработать в трёх разных агентствах за месяц. Куча новых знакомств, море впечатлений.
Жизнь в семье позволила мне увидеть американцев вблизи, такими, как они есть.
И они мне очень понравились. Все сплошь очень образованные, воспитанные, интересующиеся всем на свете, добрые и простые. Принимали меня настолько тепло, что прямо до слёз иногда пробирало. В одной из компаний, где я работала, на прощание устроили мне вечеринку, торт именной заказали, искренне благодарили меня за то, что я у них «работала».
Культурный шок у меня в Америке тогда случился в связи с их пресловутыми улыбками.
Улыбались мне все встречные-поперечные, здоровались даже, я, естественно, в ответ тоже улыбалась. В результате у меня жутко болели лицевые мышцы с непривычки.
Если кто-то вам скажет, что это натянутые лицемерные улыбки – не верьте, это не так. Улыбки вполне себе натуральные и искренние. Это-то и шокировало. А еще шокировали общественные туалеты. Например, на какой-нибудь заправке в глубинке туалет, как в алма-атинском крутом супермаркете. И чистый.
А в плане моего бизнеса в недвижимости, эта поездка тоже оказалась судьбоносной.
Я увидела, как работает нормальный, цивилизованный real estate бизнес. Через год после неё мы с подругой и партнёршей его благополучно закрыли. Потому что работать в такой агрессивной, насквозь лицемерной и порой откровенно мошеннической среде стало совсем невозможно, когда увидишь, как это можно делать по-человечески.
А потом жизнь опять закрутила, завертела.
Я развивала свою психологическую практику, училась на гештальт-терапевта, родила второго сына, вела с мамой бизнес, который держал нас на плаву, несмотря ни на что, всё вроде шло своим чередом, и об отъезде как-то опять и не думалось.
Но тут, в начале 2008 года, наталкиваюсь на объявление в газете о том, что посольство Канады в Москве проводит у нас семинар по иммиграции в Канаду. Бесплатно, да и идти было недалеко, в гостинице «Казахстан». Пошла.
Узнала, что Канада остро нуждается в иммигрантах, а потому снизила проходной балл (тогда была ещё упрощённая балльная система, сильно отличающаяся от нынешней Express Entry), получила много ценных ресурсов и мотивацию думать в этом направлении.
Тут же, по горячим следам, зашла на сайт и оценила свои шансы по специальному тесту. Выяснилось, прохожу. Ну… и отложила это дело для обдумывания до поры до времени.
И тут грянул кризис 2008 года... о нём в четвёртой серии.
— — — — — —
Если вы хотите задать мне вопрос, оставить отзыв, прокомментировать тему данной статьи или просто пообщаться со мной на любые темы про жизнь, приходите в мой Канал для взрослых в Телеграме. Буду рада вас там увидеть!